Основные психологические понятия по теме. Типы личности, уровни развития личности, человек, индивид, личность, индивидуальность, жизненный путь

Типы личности, уровни развития личности, человек, индивид, личность, индивидуальность, жизненный путь, интегральная индивидуальность, рождение личности, личностный смысл, иерархиезация и соподчинение действий, направленность, гуманистический психоанализ, самоактуализация, гуманистическая теория, личное бессознательное, коллективное бессознательное, интроверт/экстраверт, личностные конструкты, социальное научение.

Практическое задание

Проведите сравнительный анализ когнитивного, социально-когнитивного и гуманистического подходов в зарубежных теориях личности. Выпишите в виде таблицы основные существенные признаки каждой теории направления.

Литература:

1. Александров А. А. Интегративная психотерапия. СПб: Питер, 2009. — 352 с.

2. Келли Дж. Теория личности. Психология личных конструктов. СПб., Речь, 2004.

3. Маслоу А. "Мотивация и Личность", СПб., Издательство Питер, 2006.-352 с.

4. Мотков О.И. Личность и психика. Сущность, структура, развитие. - Самара, ИД, «Бахрах-М», 2008.

5. Психология личности в трудах зарубежных психологов. Хрестоматия / Сост. И общая ред. А.А.Реана. СПб., 2000. - 320с.

6. Психология личности. Учебное пособие / под ред.П.Н. Ермакова, В.А. Лабунской. – М.: Эксмо, 2008.

7. Психология личности / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

8. Психология личности / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея, В.В. Архангельской. – М.: АСТ: Астрель, 2009.

9. Роджерс К. Становление личностью / перевод Исениной М.М. 2004. – 314с.

10. Романин А. Н. Гуманистическая психология и психотерапия (учебное пособие). М., Говорящая книга, 2012.

11. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – 3-е изд. – Спб.: Питер, 2009.

Тестовое задание

1. Кто из ученых предложил диагностическую методику по изучению личностных черт? А) Г. Олпорт; Б) Р. Кеттел; В) Г. Айзенк; Г) А. Адлер;

2. Кто является автором феноменологического подхода в теориях личности?

А) К. Роджерс; Б) А. Маслоу; В) А. Бандура; Г) Д. Келли;

3. Какое понятие является ключевым в индивидуальной психологии А.Адлера

А) базальная тревожность; Б) коллективное бессознательное;

В) чувство неполноценности; Г) бегство от свободы

4. В каких отношениях, согласно теории З. Фрейда, находятся основные структурные компоненты личности человека?

А) «Оно» находится в конфликте со «Сверх-Я»; Б) «Оно» в конфликте с «Я»;

В) «Я» в конфликте со «Сверх-Я»;

Г) Все компоненты в согласии;

5. Каким образом Б.Ф.Скинер определяет личность?

А) как уникальную целостность; Б) организованную систему конструктов;

В) сверхчувственное качество индивида;

Г) организм с уникальным набором поведенческих реакций.

6. А.Маслоу считал, что природа человека в целом?

А) позитивна; Б) негативна; В) нейтральна; Г) противоречива.

7. Согласно аналитической теории личности К.Г.Юнга достичь самости могут

А) все люди; Б) только высокообразованные и способные;

В) большинство людей; Г) единицы уникальных личностей.

8. На рисунке 9 представлена схема потребностей человека. Кто является автор данной концепции. Раскройте особенности каждой потребности, ее роль в развитии личности, проанализируйте взаимосвязь потребностей.

 

Рис.9. Структура потребностей

Семинар 13.

«Индивидуально-психологические особенности человека»

Цель: детализировать и систематизировать знания студентов о темпераменте, характере и способностях человека.

План подготовки к занятию

1. Используя приведенный ниже список литературы и материалы лекций подготовить ответы на вопросы.

2. Выписать в словарь определения основных психологических понятий по теме занятия.

3. Составить логическую схему знаний по теме занятия и подготовить презентацию в Pair Pointe.

4. Решение психологических задач по теме занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: