Учение Ч. Дарвина и формирование новой картины мира

План-конспект урока по всемирной истории в 9Б классе

Тема: Образование, наука и техника

Цели урока:

Учащиеся должны знать и понимать: содержание понятия научная картина мира.

Учащиеся должны уметь: характеризовать развитие европейского образования и науки; называть научные открытия, способствующие формированию научной картины мира.

Воспитательная: воспитывать интерес к историческому прошлому; прививать интерес к изучению истории.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник В.С. Кошеля “Всемирная история нового времени XIX – начале XX в», доска, мел.

Оформление доски:

Даты: Понятия: Научная картина мира Дата тема:Образование, наука и техника Таблица «Научные открытия и изобретения 19-начала 20 в.»
Отрасли науки Открытия и их авторы Практическое применение иау^ открытий

 

Персоналии: Д/з: § 9, вопросы после параграфа

 

 

Этапы урока Работа учителя Работа учеников
1.Организационный момент (2 мин) 1.Приветствие 2. Проверка наличия учащихся в классе с отметкой отсутствующих в журнале.  
2.Проверка домашнего задания (10 мин) Фронтальный опрос: 1. Что такое реформизм и кто его основатель? 2. Охарактеризуйте анархо-синдикализм? 3. Как вы понимаете понятие синдикаты(профсоюзы)? 4. Какова главная цель Второго Интернационала? 5..Когда возникла первая международная организация рабочих? Как она называлась? 2.Какую роль сыграл К.Маркс и Ф.Энгельс в истории рабочего движения? 6.В чем заключалась сущность марксизма как общественно-политического учения? 7.Какие цели ставил перед собой I Интернационал? 8.Расскажите о деятельности II Интернационала.   Ученики отвечают на вопросы  
3.Подготовка к восприятию нового материала (2 мин) 1.Вводное слово: Таким образом мы с вами повторили тему «Германия во второй половине 19- начале 20 вв.», а теперь переходим к изучению новой темы: «Международное рабочее и социалистическое движение». 1.Тему записывают в тетрадь
4.Сообщение нового материала (25 мин) План: 1. Образование. 2. Наука. 3. Учение Ч. Дарвина и формирование новой картины мира. 4. Переворот в технике. 5. Развитие транспорта. 6. Связь науки с практикой. 7. Средства связи. 1. Образование. Таблица «Научные открытия и изобретения 19-начала 20 в.»  
Отрасли науки Открытия и их авторы Практическое применение иау^ открытий
Астраномия   И. Гаме открыл новую планету — Нептун Создание возможности дальнейшего изучения Солнечной системы
Химия Д. И. Менделеев создал перио­дическую систему химических элементов Открытие новых веществ и их искус­ственный синтез способствовали развитию химической промышленности (создание новых красителей, органи­ческих удобрений)
Физика Г. X. Эрстед установил влияние электрического тока на маг­нитную стрелку. А. Ампер доказал, что элек­трический ток создает маг­нитное поле. 1 М. Фарадей, Э. Ленц уста­новили явление электромагнитной индукции. Их исследования продолжили Г. Ом, Дж Джоуль, Б. Якобиидр. Дж. Максвелл разработал | теорию электромагнитного поля I n электромагнитную теорию света 1844 г. — изобретение аппарата Мор­зе (телеграф). 1876 г. — И. Грейн, А. Белл изобрели телефон. Конец XIX в. — А. С. Попов, Г Map- кони, Н. Тесла изобрели радио. 70-е гг. XIX в. — П. Яблочков, А Ло­дыгин, Т. Эдисон изобрели электриче­скую лампочку, что привело к появле­нию электрического освещения. Создание электрических двигателе! что привело к появлению алектро- станков, вентиляторов, пылесосов, мясорубок, электроплит и т. д. 80-е гг. XIX в. — появление трамваем и метрополитена. 80-е гг. XIX в. — Г. Даймлер и К. Бенц изобрели двигатель внутреннего сгорания, что привело к появлению автомобиля и первых летательных аппаратов
Медицина I Открытие воз6удителей иифекционных заболеваний — тифа,туберкулёза, холеры. Создание наркоза. Разработаны методы лечения этих заболеваний и прививки против сибирской язвы, бешенства и диф­терии. Применение наркоза при операциях (в России впервые применил Н. И. Пирогов в осажденной Севастополе входе Крымской войны)

Наука

Доклады учащихся про Луи Пастера, В. Рентгена, М. Склодовская-Кюри, Резерфорд сопровождаемые презентацией

Учение Ч. Дарвина и формирование новой картины мира.

Прослушивание доклада учащегося на тему «Теория эволюции Ч. Дарвина. Роль этого учения в современном мире».

Переворот в технике.

Создание крупного машинного производства составляет содержание второго периода Нового времени. Мощный толчок механизации производства дало изобретение в конце XVIII в. парового двигателя. Почти одновременно был разработан процесс получения железа и стали из чугуна. Возникла новая отрасль производства – машиностроение. Раз-вернулся массовый выпуск разнообразных машин. Паровые установки стали применяться в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства. Не случайно современники охарактеризовали XIX в. как «век пара и железа». Шотландец Дж. Уатт создал в 1782 г. паровой двигатель, который приводил в действие машины и механизмы на фабриках.

Вопрос: Охарактеризуйте кратко переворот в технике.

Развитие транспорта.

Огромные изменения в жизнь внесло создание парового транспорта. Первым пароходом стало речное судно, построенное в США в 1807 г. Настоящую революцию в транспорте произвело изобретение паровоза и строительство железных дорог. В 1814 г. англичанин Джордж Стефенсон построил первый паровоз «Блюхер».

Большую роль в развитии транспорта сыграло строительство каналов. В 1869 г. был открыт Суэцкий канал, сокративший морской путь из Европы в страны Юго-Восточной Азии почти на 13 тыс. км. В 1914 г. завершилось строительство Панамского канала, связавшего Атлантику с Тихим океаном.

Вопрос: Как развивался транспорт в 19- начале 20 вв. Охарактеризуйте главные его итоги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: