План-конспект урока по всемирной истории в 9Б классе
Тема: Образование, наука и техника
Цели урока:
Учащиеся должны знать и понимать: содержание понятия научная картина мира.
Учащиеся должны уметь: характеризовать развитие европейского образования и науки; называть научные открытия, способствующие формированию научной картины мира.
Воспитательная: воспитывать интерес к историческому прошлому; прививать интерес к изучению истории.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник В.С. Кошеля “Всемирная история нового времени XIX – начале XX в», доска, мел.
Оформление доски:
Даты: Понятия: Научная картина мира | Дата тема:Образование, наука и техника
Таблица «Научные открытия и изобретения 19-начала 20 в.»
| Персоналии: Д/з: § 9, вопросы после параграфа |
Этапы урока | Работа учителя | Работа учеников | ||||||||||||||
1.Организационный момент (2 мин) | 1.Приветствие 2. Проверка наличия учащихся в классе с отметкой отсутствующих в журнале. | |||||||||||||||
2.Проверка домашнего задания (10 мин) | Фронтальный опрос: 1. Что такое реформизм и кто его основатель? 2. Охарактеризуйте анархо-синдикализм? 3. Как вы понимаете понятие синдикаты(профсоюзы)? 4. Какова главная цель Второго Интернационала? 5..Когда возникла первая международная организация рабочих? Как она называлась? 2.Какую роль сыграл К.Маркс и Ф.Энгельс в истории рабочего движения? 6.В чем заключалась сущность марксизма как общественно-политического учения? 7.Какие цели ставил перед собой I Интернационал? 8.Расскажите о деятельности II Интернационала. | Ученики отвечают на вопросы | ||||||||||||||
3.Подготовка к восприятию нового материала (2 мин) | 1.Вводное слово: Таким образом мы с вами повторили тему «Германия во второй половине 19- начале 20 вв.», а теперь переходим к изучению новой темы: «Международное рабочее и социалистическое движение». | 1.Тему записывают в тетрадь | ||||||||||||||
4.Сообщение нового материала (25 мин) | План:
1. Образование.
2. Наука.
3. Учение Ч. Дарвина и формирование новой картины мира.
4. Переворот в технике.
5. Развитие транспорта.
6. Связь науки с практикой.
7. Средства связи.
1. Образование.
Таблица «Научные открытия и изобретения 19-начала 20 в.»
|
Наука
Доклады учащихся про Луи Пастера, В. Рентгена, М. Склодовская-Кюри, Резерфорд сопровождаемые презентацией
Учение Ч. Дарвина и формирование новой картины мира.
Прослушивание доклада учащегося на тему «Теория эволюции Ч. Дарвина. Роль этого учения в современном мире».
Переворот в технике.
Создание крупного машинного производства составляет содержание второго периода Нового времени. Мощный толчок механизации производства дало изобретение в конце XVIII в. парового двигателя. Почти одновременно был разработан процесс получения железа и стали из чугуна. Возникла новая отрасль производства – машиностроение. Раз-вернулся массовый выпуск разнообразных машин. Паровые установки стали применяться в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства. Не случайно современники охарактеризовали XIX в. как «век пара и железа». Шотландец Дж. Уатт создал в 1782 г. паровой двигатель, который приводил в действие машины и механизмы на фабриках.
Вопрос: Охарактеризуйте кратко переворот в технике.
Развитие транспорта.
Огромные изменения в жизнь внесло создание парового транспорта. Первым пароходом стало речное судно, построенное в США в 1807 г. Настоящую революцию в транспорте произвело изобретение паровоза и строительство железных дорог. В 1814 г. англичанин Джордж Стефенсон построил первый паровоз «Блюхер».
Большую роль в развитии транспорта сыграло строительство каналов. В 1869 г. был открыт Суэцкий канал, сокративший морской путь из Европы в страны Юго-Восточной Азии почти на 13 тыс. км. В 1914 г. завершилось строительство Панамского канала, связавшего Атлантику с Тихим океаном.
Вопрос: Как развивался транспорт в 19- начале 20 вв. Охарактеризуйте главные его итоги.