Твенной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную

Образовательную деятельность, рекомендуется проводить физкультми-

Нутку длительностью 1–3 минуты.

При наличии соответствующих условий можно обучать детей плава-

Нию и гидроаэробике (в старшей и подготовительной группах).

Режим двигательной активности

Формы

Работы

Виды

Занятий

Количество и длительность занятий (в мин.)

В зависимости от возраста детей

Года 4–5 лет 5–6 лет 6–7 лет

Физкультурные

Занятия

А) в помеще-

Нии

Раза

В неделю

15–20

Раза

В неделю

20–25

Раза

В неделю

25–30

Раза

В неделю

30–35

Б) на улице 1 раз

В неделю

15–20

Раз

В неделю

20–25

Раз

В неделю

25–30

Раз

В неделю

30–35

Физкультурно-

Оздоровительная

Работа

В режиме дня

А) утренняя

Гимнастика

(по желанию

Детей)

Ежедневно

5–6

Ежедневно

6–8

Ежедневно

8–10

Ежедневно

10–12

Б) подвижные

И спортивные

Игры и упраж-

Нения на про-

Гулке

Ежедневно

Раза

(утром

И вечером)

15–20

Ежедневно

Раза (утром

И вечером)

20–25

Ежедневно

Раза (утром

И вечером)

25–30

Ежедневно

Раза (утром

И вечером)

30–40

В) физкуль-

Тминутки (в

Середине ста-

Тического за-

Нятия)

Ежеднев-

Но в зависи-

Мости от вида

И содержания

Занятий

Ежеднев-

Но в зависи-

Мости от вида

И содержания

Занятий

Активный

Отдых

А) физкультур-

Ный досуг

Раз

В месяц

Раз

В месяц

Раз

В месяц

25–30

Раз

В месяц

Б) физкультур-

Ный праздник

— 2 раза в год

До 60 мин

Раза в год

до

Мин.

Раза в год

до

Мин.

В) день

Здоровья

Раз

В квартал

Раз

В квартал

Раз

В квартал

Раз

В квартал

Самостоятельная

Двигательная

Деятельность

А) самостоя-

Тельное ис-

Пользование

Физкультурно-

Го и спортив-

Но-игрового

Оборудования

Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно

Б) самостоя-

Тельные под-

Вижные и

Спортивные

Игры

Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно

78 79

Проектирование воспитательно-

Образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контин-

Гента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей,

Социального заказа родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса не-

Обходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обу-

Чающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели

И задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном

Материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом

Принципе с учетом интеграции образовательных областей дает воз-

Можность достичь этой цели.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной централь-

Ной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают

Организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников

Появляются многочисленные возможности для практики, эксперименти-

Рования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся

Деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения

Основной темы периода — интегрировать образовательную деятельность

И избежать неоправданного дробления детской деятельности по образо-

Вательным областям.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечи-

Вает достижение единства образовательных целей и преемственности

В детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, орга-

Ничное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возмож-

Ностями.

Тематический принцип построения образовательного процесса поз-

Воляет органично вводить региональные и культурные компоненты, учи-

Тывать специфику дошкольного учреждения.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный

Период — 2–3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: