Образовательную деятельность, рекомендуется проводить физкультми-
Нутку длительностью 1–3 минуты.
При наличии соответствующих условий можно обучать детей плава-
Нию и гидроаэробике (в старшей и подготовительной группах).
Режим двигательной активности
Формы
Работы
Виды
Занятий
Количество и длительность занятий (в мин.)
В зависимости от возраста детей
Года 4–5 лет 5–6 лет 6–7 лет
Физкультурные
Занятия
А) в помеще-
Нии
Раза
В неделю
15–20
Раза
В неделю
20–25
Раза
В неделю
25–30
Раза
В неделю
30–35
Б) на улице 1 раз
В неделю
15–20
Раз
В неделю
20–25
Раз
В неделю
25–30
Раз
В неделю
30–35
Физкультурно-
Оздоровительная
Работа
В режиме дня
А) утренняя
Гимнастика
(по желанию
Детей)
|
|
Ежедневно
5–6
Ежедневно
6–8
Ежедневно
8–10
Ежедневно
10–12
Б) подвижные
И спортивные
Игры и упраж-
Нения на про-
Гулке
Ежедневно
Раза
(утром
И вечером)
15–20
Ежедневно
Раза (утром
И вечером)
20–25
Ежедневно
Раза (утром
И вечером)
25–30
Ежедневно
Раза (утром
И вечером)
30–40
В) физкуль-
Тминутки (в
Середине ста-
Тического за-
Нятия)
Ежеднев-
Но в зависи-
Мости от вида
И содержания
Занятий
Ежеднев-
Но в зависи-
Мости от вида
И содержания
Занятий
Активный
Отдых
А) физкультур-
Ный досуг
Раз
В месяц
Раз
В месяц
Раз
В месяц
25–30
Раз
В месяц
Б) физкультур-
Ный праздник
— 2 раза в год
До 60 мин
Раза в год
до
Мин.
Раза в год
до
Мин.
В) день
Здоровья
Раз
В квартал
Раз
В квартал
Раз
В квартал
Раз
В квартал
Самостоятельная
Двигательная
Деятельность
А) самостоя-
Тельное ис-
Пользование
Физкультурно-
Го и спортив-
Но-игрового
Оборудования
Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Б) самостоя-
Тельные под-
Вижные и
Спортивные
Игры
Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
|
|
78 79
Проектирование воспитательно-
Образовательного процесса
Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контин-
Гента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей,
Социального заказа родителей.
При организации воспитательно-образовательного процесса не-
Обходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обу-
Чающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели
И задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном
Материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».
Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом
Принципе с учетом интеграции образовательных областей дает воз-
Можность достичь этой цели.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной централь-
Ной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают
Организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников
Появляются многочисленные возможности для практики, эксперименти-
Рования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся
Деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения
Основной темы периода — интегрировать образовательную деятельность
И избежать неоправданного дробления детской деятельности по образо-
Вательным областям.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечи-
Вает достижение единства образовательных целей и преемственности
В детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, орга-
Ничное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возмож-
Ностями.
Тематический принцип построения образовательного процесса поз-
Воляет органично вводить региональные и культурные компоненты, учи-
Тывать специфику дошкольного учреждения.
Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный
Период — 2–3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов,