Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выпол-
Нять их самостоятельно.
Развивать умение детей вслушиваться в музыку и с изменением
Характера ее звучания изменять движения (переходить с ходьбы на
Притопывание, кружение). Помогать чувствовать характер музыки
И передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает,
Птичка клюет).
Примерный музыкальный репертуар
Слушание. «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Куроч-
Ки и цыплята», муз. Е. Тиличеевой; «Вальс собачек», муз. А. Артоболевс-
Кой; Вторая венгерская рапсодия Ф. Листа (фрагмент); «Три подружки»,
Муз. Д. Кабалевского; «Весело — грустно», муз. Л. Бетховена; «Марш»,
Муз. С. Прокофьева; «Спортивный марш», муз. И. Дунаевского; «Наша
Таня», «Уронили мишку», «Идет бычок», муз. Э. Елисеевой-Шмидт, сти-
Хи А. Барто; «Материнские ласки», «Жалоба», «Грустная песенка»,
«Вальс», муз. А. Гречанинова.
Пение и подпевание. «Водичка», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибиц-
|
|
Кой; «Колыбельная», муз. М. Красева, сл. М. Чарной; «Машенька-Маша»,
Рус. нар. мелодия, обр. В. Герчик, сл. М. Невельштейн; «Воробей», рус. нар.
Мелодия; «Гули», «Баю-бай», «Едет паровоз», «Лиса», «Петушок», «Соро-
Ка», муз. С. Железнова.
Образные упражнения. «Медведь», «Зайка», муз. Е. Тиличеевой;
«Идет мишка», муз. В. Ребикова; «Скачет зайка», рус. нар. мелодия,
Обр. Ан. Александрова; «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой; «Зайчики и
Лисичка», муз. Б. Финоров ского, сл. В. Антоновой; «Птичка летает»,
«Птичка клюет», муз. Г. Фрида; «Цыплята и курочка», муз. А. Филип-
Пенко.
Музыкально-ритмические движения. «Марш и бег», муз. Р. Руста-
мова; «Да, да, да!», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «Юрочка»,
Белорус. пляска, обр. Ан. Александрова; «Постучим палочками», рус.
Нар. мелодия; «Бубен», рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Ба-
Рабан», муз. Г. Фрида; «Петрушки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Остров-
Ского; «Мишка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Зайка», рус.
Нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; «Догонялки»,
Муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан, И. Плакиды; пляска «Вот как
Хорошо», муз. Т. Попатенко, сл. О. Высотской; «Вот как пляшем», бе-
Лорус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова; «Солнышко сияет», сл. и муз.
М. Чарной.
Праздники, музыкальные игры,
Развлечения
Приобщать детей к сюжетным музыкальным играм. Формировать
Умение перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает
Игру. Вызывать радость, чувство удовлетворения от игровых дейст вий.
|
|
Показывать детям простейшие по содержанию спектакли.
Примерный перечень праздников и развлечений
Праздник. Новогодний утренник «Елка».
Рассказы с музыкальными иллюстрациями. «В лесу», муз. Е. Тили-
Чеевой; «Праздник», «Музыкальные инструменты», муз. Г. Фрида; «Воро-
Нята», муз. М. Раухвергера.
Игры с пением. «Зайка», «Солнышко», «Идет коза рогатая», «Пету-
Шок», рус. нар. игры, муз. А. Гречанинова; «Зайчик», муз. А. Лядова; «Во-
Робушки и кошка», нем. плясовая мелодия, сл. А. Ануфриевой; «Прокати,
лошадка, нас!», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайло-
Вой; «Мы умеем», «Прятки», муз. Т. Ломовой; «Разноцветные флажки»,
Рус. нар. мелодия.
Развлечения. «В гости к кукле Кате», «В гости к игрушкам», «На
Лужайке», «Зимние забавы», «День рождения у куклы Маши», «Кто в
Домике живет?», «В зоопарке», «В цирке», «В гостях у елки» (по замыслу
Педагогов).
Театрализованные развлечения. Инсценирование рус. нар. сказок
(«Репка», «Курочка Ряба»), песен («Пастушок», муз. А. Филиппенко;
«Петрушка и Бобик», муз. Е. Макшанцевой), показ кукольных спек-
Таклей («Петрушкины друзья», Т. Караманенко; «Зайка простудился»,
М. Буш; «Любочка и ее помощники», А. Колобова; «Игрушки», А. Барто).
Забавы. Народные и заводные игрушки, фокус «Бабочки», обыгры-
Вание рус. нар. потешек, сюрпризные моменты: «Чудесный мешочек»,
«Волшебный сундучок», «Кто к нам пришел?», «Волшебные шары»
(мыльные пузыри).
Дошкольный
Возраст
(2–7 лет)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
РАЗДЕЛ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
РАЗДЕЛ
ОРГАНИЗАЦИЯ