Учится быть инициативным и принимать решения, использовать своеё

Мышление и воображение.

Роль педагога в организации

Психолого-педагогических условий

Обеспечение эмоционального

Благополучия ребенка

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка достигается за

Счет уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональному

Состоянию, поддержки его чувства собственного достоинства. В дошколь-

Ном учреждении педагоги должны создать атмосферу принятия, в кото-

Рой каждый ребенок чувствует, что его ценят и принимают таким, какой

Он есть; могут выслушать его и понять.

Для обеспечения в группе эмоционального благополучия педагог

должен:

• общаться с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз;

• внимательно выслушивать детей, показывать, что понимает их чувс-

тва, помогать делиться своими переживаниями и мыслями;

• помогать детям обнаружить конструктивные варианты поведения;

• создавать ситуации, в которых дети при помощи разных культурных

средств (игра, рисунок, движение и т. д.) могут выразить свое отношение

К личностно-значимым для них событиям и явлениям, в том числе проис-

ходящим в детском саду;

106 107

• обеспечивать в течение дня чередование ситуаций, в которых дети

Играют вместе и могут при желании побыть в одиночестве или в неболь-

Шой группе детей.

Особенности организации предметно-пространственной среды

Для обеспечения эмоционального благополучия ребенка. Для обеспе-

Чения эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду

Должна быть располагающей, почти домашней, в таком случае дети быс-

Тро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Все помещения

Детского сада, предназначенные для детей, должны быть оборудованы

Таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно.

Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где

Он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды

Дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое по-

Ложительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые

Ощущения. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию

Напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком

Возможности выбора рода занятий, материалов, пространства.

Формирование доброжелательных,

Внимательных отношений

Воспитание у детей доброжелательного и внимательного отношения

К людям возможно только в том случае, если педагог сам относится к де-

Тям доброжелательно и внимательно, помогает конструктивно разрешать

Возникающие конфликты.

Для формирования у детей доброжелательного отношения к людям

педагогу следует:

• устанавливать понятные для детей правила взаимодействия;

• создавать ситуации обсуждения правил, прояснения детьми их

смысла;

• поддерживать инициативу детей старшего дошкольного возраста по

Созданию новых норм и правил (когда дети совместно предлагают прави-

Ла для разрешения возникающих проблемных ситуаций).

Развитие

Самостоятельности

Развитие самостоятельности включает две стороны: адаптивную (уме-

Ние понимать существующие социальные нормы и действовать в соответс-

Твии с ними) и активную (готовность принимать самостоятельные решения).

В ходе реализации Программы дошкольники получают позитивный

Социальный опыт создания и воплощения собственных замыслов. Дети

Должны чувствовать, что их попытки пробовать новое, в том числе и

при планировании собственной жизни в течение дня, будут поддержаны

Взрослыми. Это возможно в том случае, если образовательная ситуация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: