Ситуациях, регулярно предлагать проектные образовательные ситуации в

ответ на заданные детьми вопросы;

• поддерживать детскую автономию: предлагать детям самим выдви-

гать проектные решения;

• помогать детям планировать свою деятельность при выполнении

своего замысла;

• в ходе обсуждения предложенных детьми проектных решений подде-

рживать их идеи, делая акцент на новизне каждого предложенного варианта;

• помогать детям сравнивать предложенные ими варианты решений,

аргументировать выбор варианта.

Особенности организации предметно-пространственной среды для

Развития проектной деятельности. Стимулируя детей к исследованию

И творчеству, следует предлагать им большое количество увлекательных

Материалов и оборудования. Природа и ближайшее окружение — важ-

Ные элементы среды исследования, содержащие множество явлений и

Объектов, которые можно использовать в совместной исследовательской

Деятельности воспитателей и детей.

Создание условий для самовыражения

Средствами искусства

В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления про-

Исходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи

Культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр.

Для того чтобы дети научились выражать себя средствами искусства,

педагог должен:

• планировать время в течение дня, когда дети могут создавать свои

произведения;

• создавать атмосферу принятия и поддержки во время занятий твор-

ческими видами деятельности;

• оказывать помощь и поддержку в овладении необходимыми для за-

нятий техническими навыками;

• предлагать такие задания, чтобы детские произведения не были сте-

реотипными, отражали их замысел;

• поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла и выборе

необходимых для этого средств;

• организовывать выставки проектов, на которых дети могут предста-

Вить свои произведения.

Особенности организации предметно-пространственной среды для

Самовыражения средствами искусства. Образовательная среда должна

Обеспечивать наличие необходимых материалов, возможность заниматься

Разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкаль-

Ных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством,

Танцем, различными видами ремесел, поделками по дереву, из глины и пр.

Создание условий

Для физического развития

Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что

Позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Станов-

Ление детской идентичности, образа «Я» тесно связано с физическим

Развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью.

Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно:

• ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться;

• обучать детей правилам безопасности;

• создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия,

Способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и ме-

нее активных) в двигательной сфере;

• использовать различные методы обучения, помогающие детям с раз-

Ным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.

Особенности организации предметно-пространственной среды для фи-

Зического развития. Среда должна стимулировать физическую активность

Детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным

Играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь

Возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая пло-

Щадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: