ответ на заданные детьми вопросы;
• поддерживать детскую автономию: предлагать детям самим выдви-
гать проектные решения;
• помогать детям планировать свою деятельность при выполнении
своего замысла;
• в ходе обсуждения предложенных детьми проектных решений подде-
рживать их идеи, делая акцент на новизне каждого предложенного варианта;
• помогать детям сравнивать предложенные ими варианты решений,
аргументировать выбор варианта.
Особенности организации предметно-пространственной среды для
Развития проектной деятельности. Стимулируя детей к исследованию
И творчеству, следует предлагать им большое количество увлекательных
Материалов и оборудования. Природа и ближайшее окружение — важ-
Ные элементы среды исследования, содержащие множество явлений и
Объектов, которые можно использовать в совместной исследовательской
Деятельности воспитателей и детей.
Создание условий для самовыражения
Средствами искусства
В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления про-
Исходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи
Культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр.
Для того чтобы дети научились выражать себя средствами искусства,
педагог должен:
• планировать время в течение дня, когда дети могут создавать свои
произведения;
• создавать атмосферу принятия и поддержки во время занятий твор-
ческими видами деятельности;
• оказывать помощь и поддержку в овладении необходимыми для за-
нятий техническими навыками;
• предлагать такие задания, чтобы детские произведения не были сте-
реотипными, отражали их замысел;
• поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла и выборе
необходимых для этого средств;
• организовывать выставки проектов, на которых дети могут предста-
Вить свои произведения.
Особенности организации предметно-пространственной среды для
Самовыражения средствами искусства. Образовательная среда должна
Обеспечивать наличие необходимых материалов, возможность заниматься
Разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкаль-
Ных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством,
Танцем, различными видами ремесел, поделками по дереву, из глины и пр.
Создание условий
Для физического развития
Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что
Позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Станов-
Ление детской идентичности, образа «Я» тесно связано с физическим
Развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью.
Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно:
• ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться;
• обучать детей правилам безопасности;
• создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия,
Способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и ме-
нее активных) в двигательной сфере;
• использовать различные методы обучения, помогающие детям с раз-
Ным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.
Особенности организации предметно-пространственной среды для фи-
Зического развития. Среда должна стимулировать физическую активность
Детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным
Играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь
Возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая пло-
Щадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики.