Из курса «Методология научного исследования»
Знать:
- Теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;
Уметь:
- анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований;
- использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности;
Владеть:
- современными методами научного исследования в предметной сфере;
- способами осмысления и критического анализа научной информации;
- навыками совершенствования и развития своего научно потенциала.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие компетенции, соотнесенные с общими целями ОП ВО:
Коды компетенции | Содержание компетенций | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ОК-1 | Способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу | Знать: основные принципы, законы и категории экономических знаний в их логической целостности и последовательности Уметь: использовать экономические знания для выявления и оценки тенденций развития глобальной экономической системы, переносить экономическое мировоззрение в область материально-практической деятельности Владеть: способностью абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать получаемую информацию. |
ПК-1 | Способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления,составлять программу исследований | Знать: современные традиционные и инновационные методы и средства для анализа и решения исследовательских задач, анализировать, систематизировать и оценивать результаты научных исследований. Уметь: выявлять перспективные направления экономических исследований и составлять программу научного исследования. Владеть: навыками применения современных ИКТ как инструмента проведения научного исследования. |
ПК-2 | Способность обосновывать актуальность,теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования | Знать:закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; основной инструментарий экономической науки, методологию современного количественного анализа, направленного на получение практически значимого результата Уметь: определять актуальность, практическую и теоретическую значимость, ключевые инаиболее перспективные направления экономических исследований. Владеть навыками проведения научных исследований в области экономики |
ПК-13 | способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования | Знать: цели, задачи, структуру и содержание дисциплин, рассматривающих вопросы микроэкономики; Уметь: применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач; вступать во взаимодействие с коллегами для достижения профессиональных целей; Владеть: навыками ведения деловых переговоров, организует групповую деятельность, понимает ценность группового взаимодействия; |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1.Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы
Для направления подготовки 38.04.01 «Экономика»
профиля «Экономика и управление предпринимательством»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов (3 зачетных единицы) их распределение по видам работ представлено в табл.1.
Таблица 1
Вид работы | Форма обучения | |
Очная | Заочная | |
Семестр изучения | ||
Номера семестров | Номера семестров | |
Кол-во часов | Кол-во часов | |
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | ||
Контактная работа, в том числе: | ||
лекции | ||
практические занятия | ||
консультации | ||
другие виды контактной работы | ||
Самостоятельная работа, в том числе: | ||
изучение теоретического курса самоподготовка к текущему контролю знаний подготовка и защита реферата | ||
контрольная работа | ||
подготовка к зачету | ||
Вид промежуточного контроля | Зачет | Зачет |
4.2.Содержание и тематическое планирование дисциплины
Тематический план дисциплины
Для направления подготовки 38.04.01 «Экономика»
профиля «Экономика предприятий и организаций»
Очная форма обучения
Таблица 2
Разделы учебной дисциплины | Семестр | Всего, час | Вид контактной работы,час | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | Др. формы конт.работы | СРС | ||||
Тема 1. Введение: задачи, структура и проблемы современной экономической науки. | - | - | Собесед.; Участие в практ. занятии. | ||||
Тема 2.Генезис и современное состояние экономической науки в России | - | - | Собесед.; Участие в практ. занятии. | ||||
Тема 3. Современная экономическая наука как система наук | - | Собесед.; Участие в практ. занятии. | |||||
Тема 4. Проблемы методологии современной экономической науки | - | Собесед.; Участие в практ. занятии. | |||||
Тема 5. Взаимодействие экономической науки с другими науками | - | Собесед.; Участие в практ. занятии. | |||||
Тема 6. Проблемы высшего экономического образования в современной России | - | Собесед.; Участие в практ. занятии. | |||||
Тема 7. Интеграция экономической науки и экономического образования | - | Собесед.; Участие в практ. занятии. | |||||
Подготовка к зачету | - | зачет | |||||
ВСЕГО за год | |||||||
4.2.Содержание и тематическое планирование дисциплины
Тематический план дисциплины
Для направления подготовки «Экономика»
профиля «Экономика предприятий и организаций»