Вопросы:
Обучающиеся сасостоятельно выбирают вопросы, темы и вид работы.
1) Подготовка реферативных сообщений или презентаций на заданные темы:
· История возникновения и развития органической химии.
· Витализм и его крах.
· Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии.
· Жизнь и деятельность А.М.Бутлерова.
· Современные представления о теории химического строения.
2) Работа с учебником, конспектами занятий, дополнительной литературой
Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил.
Страница 146, № 4, 5, 6
Страница 152, № 2, 4, 5, 6
Страница 156, № 2, 3
3) Исследовательская студенческая работа о теориях строения органических веществ
Литература:
1. Химия 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.:Просвещение, 2014. -208 с.: ил..
2. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил.
|
|
3. https://www.ctege.info/zadaniya-ege-po-himii/
4. https://neznaika.pro/ege/chemistry/
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.
Этапы работы над исследованием:
· определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");
· выдвижение гипотез их решения;
· обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);
|
|
· обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.).
· сбор, систематизация и анализ полученных данных;
· подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
· выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Вопросы для самопроверки
1. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил.
Страница 146, № 1 -3
Страница 152, № 1, 3
Страница 156, № 1, 4, 5
2. В гомологических рядах углеводородов агрегатное состояние изменяется:
1) Г-Ж-Т 2) Ж-Г-Т 3) Т-Ж-Г 4) не изменяется
3. При сгорании 4,6 г органического вещества образуется 8,8 г углекислого газа и 5,4 г воды. Указанное вещество жидкое при н.у., реагирует с металлическим натрием и масляной кислотой. На основании этих данных:
1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;
2) запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;
3) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
4) приведите уравнение реакции его взаимодействия с масляной кислотой.
Преподаватель: Тубальцева Ю.Н.