Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники.
Вопросы:
Обучающиеся сасостоятельно выбирают вопросы, темы и вид работы.
1) Подготовка реферативных сообщений и презентаций на заданные темы:
· Сварочное производство и роль химии углеводородов в нем.
· Нефть и ее транспортировка как основа взаимовыгодного международного сотрудничества.
· Экологические аспекты использования углеводородного сырья.
· Экономические аспекты международного сотрудничества по использованию углеводородного сырья.
· История открытия и разработки газовых и нефтяных месторождений в РФ.
· Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия.
· Углеводородное топливо, его виды и назначение.
2) Решение задач и упражнений, составление уравнений реакции, работа с учебником, конспектами занятий, дополнительной литературой
Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил.
|
|
· Страница 163, № 1 – 4
· Страница 168, № 1, 2
· Страница 173, № 1, 3
· Страница 177, № 1, 2, 3
· Страница 181, № 2, 5
3) Исследовательская студенческая работа о свойствах углеводородов
4) Выполнение заданий ЕГЭ.
· Метан образуется в результате взаимодействия
1. карбида алюминия с водой
2. карбида кальция с водой
3. бромметана с натрием
4. метанола с NaOH
5. ацетата калия с КОН
· И циклопропан, и пропан реагируют с
1. водородом
2. кислородом
3. водой
4. хлором
5. хлороводородом
· Циклопропан, в отличие от пропана, реагирует с
1. водородом
2. кислородом
3. хлором
4. бромом
5. бромоводородом
· Многообразие органических соединений обусловлено
A) Окислительно-восстановительными свойствами углерода.
B) Способностью образовывать различные функциональные группы.
C) Строением ядра атома углерода.
D)Способностью атомов углерода соединяться между собой и образовывать различные цепи.
E) Способностью атома углерода образовывать донорно-акцепторные связи.
Литература:
1. Химия 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.:Просвещение, 2014. -208 с.: ил..
2. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил.
3. https://yadi.sk/i/2FvZGThCdYZyQ
4. https://neznaika.pro/test/chemistry/648
Вопросы для самопроверки
1. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил.
|
|
· Страница 163, № 5 – 8
· Страница 168, № 3 - 6
· Страница 173, № 4, 5, 6
· Страница 177, № 4, 5
· Страница 181, № 1, 3, 7
· Страница 190, № 1-7
2.Назвать углеводороды по систематической номенклатуре
А) СН3 – СН2 – СН2 – СН – СН3
↑
СН3
Б) СН3
↑
СН3 – СН2 – С – СН - СН3
↓ ↓
СН3 СН3
3.Составить формулу по названию: 2 – метил – 3, 3- диэтилгексан
4.Составить пять изомеров для декана и назвать их.
Преподаватель: Тубальцева Ю.Н.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 11