В помощь классному руководителю. Как воспитывать уважение к старшим

Как воспитывать уважение к старшим

(материал к родительскому собранию в 3 классе)

ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮ.

  1. Оформление доски.
  2. Анкетирование детей и родителей до собрания
  3. Анализ анкет, сравнение родительских и детских анкет.
  4. Педагогические ситуации для малых групп на отдельных листах.
  5. Анкета для обратной связи в конце родительского собрания.

ПЛАН.

  1. Анализ анкет, информация о поощрениях и наказаниях.
  2. Работа в малых группах: обсуждение, анализ педагогических ситуаций.
  3. Информация о стиле отношений между родителями и детьми (неуместное партнерство).
  4. Откуда взялось хамство, как избежать его в детско-родительских отношениях.
  5. Обратная связь по итогам проведенного собрания (анонимно).

 

ХОД СОБРАНИЯ:

В процессе подготовки к родительскому собранию вам и вашим детям была предложена анкета. Проводилась она анонимно, поэтому будем считать, что эти результаты отражают истинное положение вещей.

Часть вопросов из детской анкеты или их вариации встречались в анкете для родителей, что позволило сравнить мнение детей и взрослых. (АНКЕТА)

4 вопрос. Не всегда избранная мера наказания помогает ребенку исправиться. Следует задуматься над этим. Видимо наказания (так же как и поощрения) необходимо применять умело. Педагогический эффект наказания и поощрения основан на остроте переживаний ребенка по поводу совершенного им действия, поступка. Самое главное правило, чтобы ваши меры воздействия имели успех, использовать их не часто и лишь в том случае, когда это действие необходимо. Но, если все повторяется часто, становится привычным, радости ребенка тускнеют, а огорчения либо тоже утрачивают свою остроту, либо вызывают состояние хронической подавленности, неуверенности в себе, снижают самооценку ребенка.

Поощрения и наказания приносят положительные результаты лишь в том случае, когда они нацелены на организацию жизни детей, помогают им выбрать верные взгляды и убеждения, полезные навыки и привычки. Необходимо видеть за каждым проступком не только его последствия, но в первую очередь, его причину, почему ребенок так поступил, а не иначе. Не всегда мы задаем себе такой вопрос, а порой сгоряча раздаем наказания налево и направо. Поэтому дети и отмечают, что не всегда меры воздействия помогают им исправиться.

РАЗБИЕНИЕ НА МАЛЫЕ ГРУППЫ:

ГРУППЫ - ДЕНЬ, НОЧЬ.

ГРУППЫ – ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: