В помощь классному руководителю. Собрание для родителей будущих пятиклассников

Собрание для родителей будущих пятиклассников

(материал к родительскому собранию в 4 классе)

При обсуждении с родителями проблемы перехода из начальной школы в среднюю необходимо об­ратить их внимание на адапта­цию детей к обучению в средней школе, на ее позитивные и нега­тивные стороны, а также на те условия, которые могут способ­ствовать или препятствовать ус­пешному прохождению адаптаци­онного периода.

Основное внимание родителям в это время следует уделять разви­тию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятель­но новые знания и навыки.

В пятом классе условия обуче­ния коренным образом меняют­ся: дети переходят от одного ос­новного учителя к системе «класс­ный руководитель — учителя-предметники», уроки, как прави­ло, проходят в разных кабине­тах. Нередко дети меняют шко­лу (например, поступают в гим­назию), у них появляются не только новые учителя, но и новые одноклассники.

С ГОРДОСТЬЮ И ТРЕВОГОЙ

В настоящее время переход из начальной школы в среднюю со­впадает с концом детства — до­статочно стабильным периодом развития.

Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». По­явление нескольких учителей с разными требованиями, разны­ми характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взрос­ления. Они с удовольствием и с определенной гордостью рас­сказывают родителям, младшим братьям, друзьям о «доброй» математичке или «вредном» ис­торике. Кроме того, определен­ная часть детей осознает свое новое положение как шанс за­ново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся отношения с педагогами.

Переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика.

Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, что был характерен для начала обучения в первом классе.

Резкое изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями; и даже смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней — все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: