"Вы это сами почувствуете, — говорит РонМейдер. — Не перегибайте палку. Ни заголовок, ни образ, какими бы великолепными они ни были, не спасут плохую идею".
"Если вы видите, что уже не можете сделать рекламу лучше, значит, лучше остановиться, — делает вывод Голдсмит. — Некоторые "спецы" перегружают свои работы мелочами. Если сама идея не требует того, я не вижу нужды прибегать к различным трюкам".
"Если вы знаете, что идею невозможно выразить понятнее - утверждает Эндрю Кларк, — и абсолютно уверены, что все, что вы сделали в плане художественного оформления, не вредит ей, значит, пришло время остановиться".
"Если художественное оформление мешает пониманию идеи, значит, вы должны его выбросить, — заявляет Энтони Редман, называющий себя интуитивным арт-директором. — У меня нет специального художественного образования. Оформлением мне пришлось заниматься из нужды. Лучшие художники агентства BallPartnership были вечно заняты работой со своими копирайтерами, поэтому я был вынужден самостоятельно оформлять свои работы. Я делал и делаю то, что подсказывает мне интуиция. Но я не могу неделями корпеть над дизайном. Макетом я занимаюсь один-два дня, пока не нахожу тот вариант, который меня полностью устраивает. Затем я прорабатываю детали. Я думаю, вы поймете, когда начнете переигрывать, когда начнете золотить лилию. Вы просто почувствуете, что это уже слишком".
|
|
Барри, убежденный минималист, говорит о новых веяниях в художественном оформлении рекламы: "Раньше я считал, что реклама не пострадает от удаления элементов оформления. В этом я придерживался мнения Нейла Френча, который всегда стремился к максимальному упрощению внешнего вида рекламы. И я до сих пор продолжаю так думать. Но мир меняется, и люди, особенно молодежь, смотрят на вещи по-другому. Из наблюдения за фокус-группами я понял, что сегодня читатели тяготеют к сложным, напичканным информацией рекламам. Им нравится вникать во все детали. Я уверен, что внешний вид рекламы должен зависеть от ее целевой аудитории. В рекламах MillerLite посторонних элементов с полтысячи, но, несмотря на это, они работают. Если реклама нацелена на молодых читателей, ее нужно делать сложной, потому что молодежь устает от простоты. Им хочется знать все до мелочей".
Коллега Барри по агентству Fallon, Миннеаполис, и обладатель большинства главных наград в рекламной индустрии, Том Лихтенхельд убежден в необходимости создания совершенной рекламы: «Мой девиз гласит: "Все, что вы делаете, старайтесь делать в совершенстве". Не думаю, что с улучшением оформления рекламы можно переборщить. Я имею в виду не чрезмерное украшение рекламы, а простое внимание к деталям. Каждый элемент должен быть на своем месте. И для этого нужно не бояться избавиться от ненужных мелочей».
|
|
Лихтенхельд рассказывает о том, какое удовольствие ему приносит работа за
Оберландер просматривает рекламы, перевернув их вверх ногами. "Я не буду читать рекламу, если не увижу в образе ее основную идею, - объясняет он. - Художественное оформление рекламы может сказать намного больше, чем рекламный текст. Поэтому нужно улучшать, улучшать и улучшать его до тех пор, пока все содержимое страницы не станет одинаково существенным. Затем необходимо расставить приоритеты: вынести что-то на первый план, что-то на второй и что-то на третий. Очевидно, что в рекламе должно присутствовать утверждение, которое связывает торговую марку с покупателем, — что-то, что заставляет их думать: эта торговая марка отражает мои мысли, мне она нравится, она мой друг, пожалуй, я пущу ее в свою жизнь".
Агентство TheCampaignPalace наглядно демонстрирует, насколько простым и попятным может быть художественное оформление. Основной идеей рекламы покрышек Dunlop было размещение на странице одной вещи
Голдсмит вешает рекламу на стену и смотрит на нее с расстояния трех с половиной метров. "Меня не интересует, какой она продвигает товар. Если это реклама автомобиля, я не хочу знать, что это реклама автомобиля. Я хочу думать, что это, может, реклама супа. Если это реклама супа, я хочу Думать, что это реклама спиртного. Я ищу элемент неожиданности".
Для рекламы компании AustralianBeefколичество элементов разметки было сокращено путем их слияния. Не замечая границы между образом изаголовком, читатель быстрее переходит к тексту
Когда Голдсмит работает над оформлением, он составляет список шаблонных визуальных элементов для данного типа рекламы. "Если я делаю рекламу для банка, я вношу в этот список парней в дорогих костюмах, сейфы, рукопожатия, улыбки, деньги и т.д. Если я что-то из этого использую, я делаю это сознательно. Я беру шаблонный рисунок и представляю его в искаженном или обратном свете".
Для просмотра собственных работ Кларк становится на стул. "Так я лучше вижу рекламу. Конечно, такой метод трудно использовать для журнальной рекламы, но для постеров это то, что нужно. Когда я смотрю на изображение с высоты двух с половиной метров, я вижу его во всей полноте. Я всегда был убежден в полезности начертания идеи на бумаге. Конечно, если я работаю на компьютере, то я не ставлю его на пол", — уточняет Кларк.