Вот мнение Гэри Голдсмита: "Я принадлежу к школе, где учат делать рекламу, которую смог бы понять каждый. Было время, когда понятной рекламы было недостаточно. Я тоже сторонник экспериментов, странных и необычных вещей. И если большинство моих работ кажутся понятными, это не значит, что мне не нравится экспериментировать. Мне это очень нравится. Но,— оговаривается он,— реклама в первую очередь должна быть понятной".
К минималистам можно отнести и Дина Хансона: "Ежедневно с утра до вечера нас бомбардируют образы, и если их удается упростить, шансы на успех возрастают в несколько раз". Хансон вспоминает ежегодный фестиваль реклам Clio: "Самые быстродействующие рекламы были родом из Сингапура и Гонконга. Причина их простоты, по моему мнению, заключается в необходимости преодоления языковых барьеров. Такая реклама обязана быть зрительной. Если вы можете изложить свою историю в образе с минимумом текста и вам удастся избавиться от лишних деталей, вы будете намного впереди своих конкурентов. На фестивалях призовые места очень часто достаются именно таким работам". Исключением, по мнению Хансона, является ситуация, когда нужно познакомить покупателей с абсолютно новым товаром: "Тогда вы должны рассказать историю. Иногда длинный рекламный текст в стиле Нейла Френча может стать глотком свежего воздуха, потому что этот жанр в последнее время стал менее популярным. По рекламному тексту был нанесен сильный удар, поэтому если вы прочитаете его и он вам понравится, эффект может быть ошеломляющим".
|
|
"Очень часто чрезмерное количество яркой мишуры используется для того, - заявляет Дэйвид Эбботт, - чтобы скрыть отсутствие сильной центральной идеи. Мне посчастливилось работать с оформителями, которые разделяли мое стремление к простоте, ясности и эффективности рекламы. Поэтому у меня никогда не было с этим проблем, но я неоднократно замечал чрезмерную тягу к смазывающему идею декорированию у других оформителей".
НорманАлькури выступает против художественного оформления, которое мешает пониманию идеи. Хорошие идеи не становятся старомодными, считает он, чего нельзя сказать об их украшении. "Я был бы самым счастливым в мире человеком, если бы всю оставшуюся жизнь мог делать рекламу с рисунком на три четверти страницы, заголовком под ним, тремя колонками текста, логотипом в нижнем правом углу и блестящей идеей, — сознается он. — А кому нужны пустые картинки?"
Когда Билл Галлахер создает образ, он думает о том, сколько времени понадобится читателю, чтобы понять идею: "Никто не ждет вашей рекламы. Ежедневно люди видят их тысячами. Проложить путь к сознанию читателя вы сможете только простотой основной идеи. Ну и, конечно же, ее художественное оформление должно быть соответствующим. Если я хочу, чтобы читатель думал дольше, я добавляю новые слои".
|
|
"В моих работах просматривается тяга к минимализму, -утверждает Боб Барри. - Некоторым удается добиться успеха, делая абсолютно противоположную моей рекламу, ноя считаю, что, как правило, чем проще выражена идея, тем лучше она воспринимается".
Кто-то скажет, что простой значит упрощенческий, а минимальный — холодный и безжизненный. Если реклама и так помогает различить торговые марки, то зачем стремиться к простоте?