Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Стройка в тайге»

Воспитатель предлагает детям поиграть на тему сибирской стройки. Договариваются, кто будет бригадиром, кто – строителями. Вначале воспитатель может взять на себя главную роль.

Бригадир (воспитатель) выбирает себе помощника и обсуждает с ним, как в тайге можно проложить дорогу: куда пойдут пути, как и из какого материала их лучше сделать, какие составы будут по ним ходить. Бригадир активизирует работу бригад через помощника, дает ему задания и поручения, спрашивает о ходе работ, задает вопросы по строительству: «Много ли нарублено деревьев и не пора ли их вывозить? Позвони-ка инженеру и спроси, какой участок по плану надо корчевать? Кто привезет обед на стройку?»

В ходе игры намечаются конкретные сюжетные линии: вырубка и корчевание леса, вывоз древесины, привоз обеда, соревнование бригад. Воспитатель постепенно передает главную роль ребенку, а на себя берет дополнительную роль. По ходу игры дети будут менять роли: становиться шоферами лесовозов, машинистами поездов, инженерами, бульдозеристами. Воспитатель координирует действия детей, актвизирует ролевые диалоги, дает наметки новой сюжетной линии игры.

На тему игр в семью может возникнуть другая игра-ситуация про дедушкин день рождения.

Сюжетно-ролевая игра-ситуация «У дедушки день рождения»

Воспитатель приносит календарь и сообщает, что вспомнила про дедушкин день рождения, затем договаривается с детьми поиграть в загородную поездку: будто бы папа, мама, дети и другие родственники (племянники, тети, дяди) поехали на электричке к дедушке. Родственники обсуждают, какие подарки надо приготовить. Подарки готовят с использованием предметов-заместителей. Важно, чтобы дети придумали самостоятельно, что может понравиться дедушке.

Затем семья готовится к поездке и обсуждает, что с собой взять. Если с ними поедут маленькие дети, то собирают детское питание и одежду. Для детей постарше берут игрушки. Взрослые готовят сумки с едой. Затем обсуждают, какую одежду надеть, чтобы выглядеть нарядно.

Смена ролей происходит по ходу игры: может понадобиться машинист электропоезда, продавец мороженого, контролер, билетный кассир, диспетчер вокзала. Намечаются новые сюжетные линии и ролевые действия: диспетчер сообщает, что поезд задерживается; в зале ожидания мамы смотрят расписание электропоездов; в поезде контролер проверяет билеты, продавец предлагает мороженое; по радио объявляют остановки.

Наконец, семья приезжает в поселок, где их встречают бабушка и дедушка. Родные дарят им подарки, и начинается празднование дня рождения. Снова могут возникать новые роли и ролевые действия: именинника поздравляют пришедшие соседи и друзья; в честь дедушки показывают концерт.

Игра заканчивается поездкой домой.

Блок 2. Игра-ситуация «Наши дружные соседи»

Предварительная работа. Воспитатель дает детям для рассматривания картинки и иллюстрации, на которых изображены улицы города: едут машины, спешат люди, видны вывески магазинов, строятся новые дома, работает городской транспорт. Затем спрашивает у детей, в каком городе они живут, знают ли они названия улиц, как называется улица, на которой стоит их дом, кого из жителей они знают.

Далее воспитатель может предложить дидактическую игру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: