Тематика контрольных работ по дисциплине «Менеджмент»

 

  1. Общие основы менеджмента. Менеджмент: наука и практика.
  2. Организация как социотехническая система.
  3. Организация и менеджмент, их взаимосвязь. Основные критерии эффективной деятельности менеджера.
  4. Оценка и анализ внешней и внутренней среды. Управленческое обследование организации.
  5. Внешняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия, их характеристика.
  6. Выбор структуры управления в организации. Основные модели организации, их характеристика.
  7. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Необходимость управления в организации.
  8. Организационная структура фирмы. Основные типы организационных структур.
  9. Функции и принципы управления.
  10. Трудовой коллектив, кадровый потенциал предприятия.
  11. Ситуационный подход к управлению. Понятие оптимального выбора в управлении организацией.
  12. Сравнительный анализ американской, японской и немецкой систем управления. Проблемы формирования современной отечественной системы управления.
  13. Системы управления любой страны.
  14. Делегирование полномочий в организации как процесс. Принципы единоначалия и нормы управляемости.
  15. Люди как основной объект управления в организации. Влияние личности менеджера на формальную и неформальную организации.
  16. Формальные и неформальные организации и группы.
  17. Власть и лидерство как составляющие стилей руководства организацией.
  18. Социальная ответственность менеджеров и организаций перед обществом;
  19. Проблемы повышения показателей этичности поведения фирмы в условиях рынка.
  20. Процесс принятия управленческого решения. Достоинства и недостатки индивидуального и группового принятия решений;
  21. Конфликты в организации: типы основные причины возникновения и принципы управления и группового принятия решений;
  22. Понятие организационной культуры, её необходимость и значение для организации;
  23. Понятие и характеристика стилей руководства.
  24. Искусство общения и деловые переговоры.
  25. Понятие и роль информации, коммуникаций в организации и деятельности менеджера.
  26. Власть как регулятор управленческой деятельности. Особенности, социальные и психоло­гические проблемы женщины-руководителя.

27. Руководство и лидерство. Методы выбора оптимальных управленческих решений.

28. Особенности психологического климата, сплоченности, совместимости людей на транспортном предприятии. Стрессовые ситуации и пути их устранения.

  1. Взаимосвязь функций управления предприятия. Современные теории мотивации, вознаграждения и компенсации.
  2. Принятие управленческих решений в условиях рыночных отно­шений (рисковых решений) на предприятии.
  3. Проектирование работы в организации. Управление рабочим временем.
  4. Разработка и проведение кадровой политики в организации.
  5. Система управления персоналом (отечественный и зарубежный опыт).
  6. Управление рисками. Работа менеджеров в кризисной ситуации.
  7. Основные аспекты управления человеческими ресурсами.
  8. Специфика интеллектуальных качеств руководителя.

 

Рекомендуемая литература:

 

Мескон М.Х. Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.-М.: «Дело ЛТД», 1994.

Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ, 2001.-501 с.

Федяев А.П. Основы менеджмента. Типография «Татполиграф»

Основы менеджмента. Учеб. Для вузов /Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.

Под ред. Д.Д. Вачугова.- М.: Высш. Школа, 2001. –367 с.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.-3-е изд. –М.: Гардарики, 2002.-528 с.

Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Учеб. издание.Минск. Изд. Центр «Экономпресс» 1998.

Казанцев А.К. Подлесных В.И. Серова Л.С. Практический менеджмент: Учебное пособие.- М.:

ИНФРА-М, 2000.-367 с.

Платонов Д.И. Менеджмент(конспект лекций в схемах).-М.: Издательство ПРОР», 2000.-192с.




double arrow
Сейчас читают про: