Оформление контрольной работы. Контрольная работа оформляется в соответствие с общими требованиями и стандартами

Контрольная работа оформляется в соответствие с общими требованиями и стандартами.

Установки для печатания текста:

- 14 шрифт Times New Romans;

- межстрочный интервал – полуторный;

- абзацный отступ равен 1,27.

Поля печатной страницы:

- верхнее – 2 см,

- нижнее – 2 см,

- левое – 3 см,

- правое – 1,5 см.

После заголовков разделов (глав) обязательно нужен один интервал, между параграфами внутри раздела два интервала, а каждый раздел начинается с новой страницы.

Размещать заголовки необходимо на листе по центру без абзацного отступа.

Нумерация страниц осуществляется по правому краю вверху страницы. «Титульный лист» и лист «Содержание» не нумеруются, а нумерация начинаются с листа «Введение», где ставится цифра 3 и далее по тексту.

Объем контрольной работы должен составлять 25-35 страниц машинописного текста (без учета приложений).

Каждый раздел работы (введение, каждая глава, заключение, список использованной литературы, каждое приложение) начинаются с новой страницы.

Разделы имеют порядковые номера в пределах всей работы, обозначаемые арабскими цифрами после которых ставится точка, а далее название раздела.

Слово «раздел», «глава», «параграф» или значок параграфа в названии не ставятся. Параграфы имеют порядковые номера в пределах раздела, обозначаемые арабскими цифрами (например, 1.1. и 1.2.).

Параграфы внутри глав начинать с новой страницы не следует. Параграфы отделяются от предыдущего текста двойным интервалом.

Названия «Содержание», «Введение», названия глав и параграфов, «Заключение», «Список использованной литературы», пишутся строчными буквами с первой заглавной буквы, выделяются полужирным шрифтом и располагаются по центру без абзацного отступа. Точку в конце заголовков не ставят. Не допускается переносить часть слова в заголовке. Между названием раздела (параграфа) и текстом ставится пробел равный одному интервалу.

Оформление таблиц и рисунков (Приложение 1). Контрольные работы не обходятся без таблиц, так как это основной способ систематизированного представления цифровой информации. Форма каждой таблицы должна быть хорошо продумана.

Важнейшие требования к таблице состоят в том, чтобы она содержала весь необходимый материал и была легко читаема. Небольшие таблицы желательно помещать в тексте по ходу изложения материала, а большие таблицы нужно выносить в приложение.

Все таблицы должны иметь порядковый номер и название, отражающее содержание. Слово «Таблица» и ее порядковый номер (без знака №) пишется в правом верхнем углу, а ниже, посередине указывается заголовок таблицы, а затем сама таблица. Правила нумерации таблиц те же, что и для формул, т.е. нумерация может быть сквозной или соотноситься с номером раздела.

Табличный материал помечается словом таблица в самом тексте, а если на нее ссылаются в заключение фразы, то в скобке: например, «… прейскурант цен предприятия (табл. 2.1)». Таблица помещается после первого упоминания о ней в тексте работы, если она не умещается на той же странице, то переносится на следующую страницу (не разрывается). На данной странице продолжается текст материала по логике ее изложения, для соблюдения полей страницы, а следующая страница начинается с этой таблицы.

Если таблица целиком заимствована, то за названием следует ссылка на источник. Если таблица составлена по печатным источникам (различные справочники и т.п.), то ссылка выполняется в виде: (составлено по...), т.е. перечисляются все источники.

Авторство не указывается, если таблица составлена самим магистрантом на основе первичных материалов.

Графики, диаграммы, схемы и т.д. в тексте работы называются рисунками. Слово «рисунок» в скобках пишется сокращенно (рис. 1.1). В тексте полностью: «На рисунке 1.1 представлена …», причем название рисунка пишется рядом с номером и выделяется полужирным шрифтом. Пример: «процесс формирования цен в рыночной экономике включает последовательные и логически взаимосвязанные этапы (рис. 1.1)». Возможен другой вариант. Например, «далее проанализируем динамику цен на недвижимость по месяцам 2016 года, представленную на рисунке 2.1».

Перечисленный иллюстративный материал позволяет лучше воспринимать содержание работы, но подходить к этому вопросу следует продуманно. Целесообразно найти оптимальный вариант соотношения иллюстративного материала с текстовой частью.

Рисунки размещаются в тексте только после упоминания о них. Сначала размещается сам рисунок, а под ним название рисунка.

Рисунки нумеруются по тем же правилам, что и формулы, таблицы, и помещаются же после первого упоминания о них в тексте.

Нумерация таблиц и рисунков может быть сквозной или соотноситься с номером главы. Например, если таблица или рисунок включены в текст второй главы, нумерация следующая: Таблица 2.1, 2.2 и т.д., Рис. 2.1, 2.2 и т.д. Последняя цифра означает порядковый номер таблицы (или рисунка) в данной главе.

Небольшие таблицы можно помещать в тексте по ходу изложения материала, а большие таблицы, не умещающиеся на странице формата А4 и занимающие несколько страниц, следует выносить в приложения.

Рисунок (таблица) должны быть отделены от текста одним интервалом. В таблицах и рисунках можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 10 пт или 12 пт.

Во всех таблицах и рисунках должны быть проставлены единицы измерения. Легенда должна быть справа.

Оформление формул (Приложение 2). Если в работе используется формула, то она размещается в середине страницы, а справа в скобках указывается ее номер. Формулы в работе должны нумероваться арабскими цифрами. Номер формулы заключают в круглые скобки и помещают на правом поле, на уровне нижней строки формулы, к которой он относится.

Пояснение символов, коэффициентов рекомендуется приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и коэффициента приводится с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Если в тексте ссылок на формулы немного, то обычно используется сквозная нумерация: (1), (2), (3) и т.д.

Оформление списка использованной литературы (Приложение 3). Список использованной литературы – обязательный раздел контрольной работы, который характеризует уровень ознакомления магистранта с современным состоянием проблемы, над которой он работает.

В данном списке указываются все использованные автором источники. В свою очередь, на все источники, указанные в списке литературы, должны быть ссылки в тексте работы.

В списке литературы приводятся полные данные о работе: фамилия и инициалы автора, название работы, место издания и наименование издательства, год опубликования, общее количество страниц; если статья опубликована в сборнике или журнале, то после ее названия указывается наименование сборника или журнала, год его издания, номер и диапазон страниц.

Список использованной литературы должен включать в себя источники по двум обязательным разделам:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: