Тема 9 (работа 2). Установки и восприятие социальных объектов

Вопросы

1. Какие функции выполняют установки индивида? Приведите примеры для каждой функции установки.

2. В каком смысле структура установки может быть более или менее согласованной?

3. Каким образом установки в отношении объектов и установки в отношении других людей соотносятся в сознании индивида?

4. При каких условиях поведение, противоречащее установке, может привести к ее изменению?

5. При каких условиях установки успешно предсказывают поведение?

Подготовка к занятию состоит в конспектировании основной литературы и подготовке устного выступления по предложенным вопросам.

Литература

1. Общественное животное. Исследования. / Под ред. Э.Аронсона. В 2-х томах. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003, гл. 8. 13.

2. Хьюстон М., Штрёбе В. Введение в социальную психологию. Европейский подход: Учебник для студентов ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2004, гл. 8.

3. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. - М.:КСП+, 1999, с. 100-119.

Тема 10. Научные понятия и «психология здравого смысла».

Студенты, готовясь к занятию, знакомятся со статьей С. Московиси и М. Хьюстона «От науки – к здравому смыслу», анализируя основные идеи. Далее, пользуясь предложенной в статье схемой для сравнения информативного и репрезентативного мышления, которую они получают в виде раздаточного материала, они анализируют ряд статей, посвященных проблемам социального познания, опубликованных в научных и научно-популярных журналах. Цель этого анализа – найти признаки информативного и репрезентативного мышления в исследуемых текстах.

 

Сравнение информативного и репрезентативного мышления

Информативное мышление Репрезентативное мышление
Понятия и знаки Образы и символы
Эмпирическая валидность Валидность, основанная на консенсусе
Господствует «как?» Господствует «почему?»
Фиксированные типы выводов Выбор типа выводов свободный
Ограничение последовательности мыслительных актов Гибкая последовательность мыслительных актов
Использование определенных синтаксических форм Свободный выбор синтаксических форм

 

Вопросы:

1. В чем отличие научного мышления от обыденного мышления

2. Почему эти два вида мышления отличаются друг от друга?

3. Какие характеристики должны доминировать в научном тексте?

4. Какие функции выполняют эти характеристики?

 

Литература

1. Социальная психология. 7-е изд. / Под ред. С. Московичи. – СПб.: Питер, 2007. гл. 12. 13, 14.

 

V. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

И КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

№ п/п Формы организации Формы контроля
Текущая работа
1. Освоение материала практических занятий Ответы на вопросы к занятиям.
2. Освоение тем самостоятельно Аудиторная контрольная работа «Словарь терминов»
3. Освоение тем самостоятельно Контрольная (аудиторная) работа (проверка уровня усвоения знаний)
4. Анализ и структурирование информации Проверка конспектов литературы, включенной в обязательный список
  Поиск, анализ, структурирование информации Отчет по заданиям по построению теоретических схем анализа социально-когнитивных проблем и планированию эмпирических исследований
5. Освоение тем самостоятельно Тест

 

.

VI. СОДЕРЖАНИЕ ТЕКУЩЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: