Содержание
1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Русский язык и культура речи»…………………………………………………… | |
1.1. Общие положения ………………………………………………… | |
1.2. Результаты освоения дисциплины «Русский язык и культура речи», подлежащие проверке ……………………………………… | |
1.3. Спецификация оценочных средств результатов освоения дисциплины «Русский язык и культура речи»…………………………… | |
1.4. Описание процедуры оценивания и правил оформления результатов оценивания …………………………………………………… | |
2. Комплект оценочных средств по дисциплине «Русский язык и культура речи»……………………………………………………… | |
2.1. Задания …………………………………………………………… | |
2.2. Пакет для экзаменатора ……………………………………………. |
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
Общие положения
Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» базовой части программ бакалавриата для всех направлений подготовки.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Русский язык и культура речи» разработан в соответствии стребованиями ФГОС ВО по всем направлениям подготовки.
Формой промежуточной аттестации по дисциплине «Русский язык и культура речи» является экзамен. Итогом промежуточной аттестации является однозначное решение о сформированности общекультурных и общепрофессиональных компетенций или их дескрипторов, являющихся результатами освоения дисциплины «Русский язык и культура речи».
Результаты освоения дисциплины «Русский язык и культура речи», подлежащие проверке
Результатами освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» являются следующие компетенции:
общекультурные –
· способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
общепрофессиональные –
· способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка (ОПК-3);
· способность осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОПК-4).
В результате освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» обучающийся должен:
Знать:
З1. Разновидности национального языка.
З2. Особенности языковой нормы, классификацию норм литературного языка.
З3. Принципы стилистической дифференциации языка.
З4. Функционально-смысловые типы текста.
З5. Требования к внешности оратора – фигуре, одежде, голосу, мимике, жестикуляции.
З6. Типы аудиторий по степени однородности, подготовленности, настроенности, полу, возрасту.
З7. Композицию публичной речи.
З8. Задачи аргументирующей речи; разновидности аргументирующей речи.
З9. Принципы употребления изобразительно-выразительных средств (тропов и фигур) в публичной речи;
Уметь:
У1. Различать подсистемы национального языка.
У2. Пользоваться нормативными словарями и справочниками русского языка.
У3. Выявлять нарушение норм русского языка в речи; квалифицировать виды норм по разным основаниям.
У4. Различать функционально-смысловые типы текста.
У5. Анализировать и создавать тексты разных стилей в зависимости от сферы общения.
У6. Создавать и правильно оформлять некоторые документы (объяснительная записка, расписка, заявление, служебная записка).
У7. Выполнять анализ публичного поведения оратора.
У8. Оценивать реакцию аудитории.
У9. Выполнять анализ текста публичного выступления в аспекте выразительности.
Владеть:
В1. Приемами наблюдения за своей речью и речью окружающих.
В2. Нормами современного русского языка и фиксировать их нарушения.
В3. Навыком обращения к нормативным словарям и справочникам русского языка.
В4. Функциональными стилями русского языка.
В5. Принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов.
В6. Общими правилами оформления документов различных типов.
В7. Правилами выстраивания своего публичного образа в зависимости от ситуации общения, типа речи, характера аудитории.
В8. Принципами создания и исполнения публичной речи.
В9. Риторическими приемами воздействия на аудиторию.