Результаты освоения дисциплины «Русский язык и культура речи», подлежащие проверке

Содержание

 

1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Русский язык и культура речи»……………………………………………………  
1.1. Общие положения …………………………………………………  
1.2. Результаты освоения дисциплины «Русский язык и культура речи», подлежащие проверке ………………………………………  
1.3. Спецификация оценочных средств результатов освоения дисциплины «Русский язык и культура речи»……………………………  
1.4. Описание процедуры оценивания и правил оформления результатов оценивания ……………………………………………………  
   
2. Комплект оценочных средств по дисциплине «Русский язык и культура речи»………………………………………………………  
2.1. Задания ……………………………………………………………  
2.2. Пакет для экзаменатора …………………………………………….  

 

 


ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Общие положения

Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» базовой части программ бакалавриата для всех направлений подготовки.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Русский язык и культура речи» разработан в соответствии стребованиями ФГОС ВО по всем направлениям подготовки.

Формой промежуточной аттестации по дисциплине «Русский язык и культура речи» является экзамен. Итогом промежуточной аттестации является однозначное решение о сформированности общекультурных и общепрофессиональных компетенций или их дескрипторов, являющихся результатами освоения дисциплины «Русский язык и культура речи».

 

Результаты освоения дисциплины «Русский язык и культура речи», подлежащие проверке

Результатами освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» являются следующие компетенции:

общекультурные

· способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

общепрофессиональные

· способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка (ОПК-3);

· способность осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОПК-4).

В результате освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» обучающийся должен:

Знать:

З1. Разновидности национального языка.

З2. Особенности языковой нормы, классификацию норм литературного языка.

З3. Принципы стилистической дифференциации языка.

З4. Функционально-смысловые типы текста.

З5. Требования к внешности оратора – фигуре, одежде, голосу, мимике, жестикуляции.

З6. Типы аудиторий по степени однородности, подготовленности, настроенности, полу, возрасту.

З7. Композицию публичной речи.

З8. Задачи аргументирующей речи; разновидности аргументирующей речи.

З9. Принципы употребления изобразительно-выразительных средств (тропов и фигур) в публичной речи;

 

Уметь:

У1. Различать подсистемы национального языка.

У2. Пользоваться нормативными словарями и справочниками русского языка.

У3. Выявлять нарушение норм русского языка в речи; квалифицировать виды норм по разным основаниям.

У4. Различать функционально-смысловые типы текста.

У5. Анализировать и создавать тексты разных стилей в зависимости от сферы общения.

У6. Создавать и правильно оформлять некоторые документы (объяснительная записка, расписка, заявление, служебная записка).

У7. Выполнять анализ публичного поведения оратора.

У8. Оценивать реакцию аудитории.

У9. Выполнять анализ текста публичного выступления в аспекте выразительности.

Владеть:

В1. Приемами наблюдения за своей речью и речью окружающих.

В2. Нормами современного русского языка и фиксировать их нарушения.

В3. Навыком обращения к нормативным словарям и справочникам русского языка.

В4. Функциональными стилями русского языка.

В5. Принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов.

В6. Общими правилами оформления документов различных типов.

В7. Правилами выстраивания своего публичного образа в зависимости от ситуации общения, типа речи, характера аудитории.

В8. Принципами создания и исполнения публичной речи.

В9. Риторическими приемами воздействия на аудиторию.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: