Результаты освоения
дисциплины
| Критерии оценивания результатов обучения
| Вид оценочных средств, номер задания
|
Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4).
Способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка (ОПК-3).
Знать:
- особенности языковой нормы, классификацию норм литературного языка (З2);
- функционально-смысловые типы текста (З4);
- требования к внешности оратора – фигуре, одежде, голосу, мимике, жестикуляции (З5);
- типы аудиторий по степени однородности, подготовленности, настроенности, полу, возрасту (З6);
- композицию публичной речи (З7);
- задачи аргументирующей речи; разновидности аргументирующей речи (З8).
- принципы употребления изобразительно-выразительных средств (тропов и фигур) в публичной речи (З9).
Уметь:
- выявлять нарушение норм русского языка в речи; квалифицировать виды норм по разным основаниям (У3);
- различать функционально-смысловые типы текста (У4);
- выполнять анализ публичного поведения оратора (У7);
- оценивать реакцию аудитории (У8);
- выполнять анализ текста публичного выступления в аспекте выразительности (У9).
Владеть:
- приемами наблюдения за своей речью и речью окружающих (В1);
- нормами современного русского языка и фиксировать их нарушения (В2);
- принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов (В5);
- правилами выстраивания своего публичного образа в зависимости от ситуации общения, типа речи, характера аудитории (В7);
- принципами создания и исполнения публичной речи (В8);
- риторическими приемами воздействия на аудиторию (В9).
| Соблюдение риторического канона.
Соблюдение языковых норм.
Степень самостоятельности при подготовке текста.
Раскрытие темы.
Привлечение средств выразительности.
Правильность композиционного оформления.
Полнота аргументации.
Соблюдение логики изложения.
Соблюдение требований к имиджу оратора.
Соблюдение регламента.
Достижение установленного минимума набранных баллов – 6.
| Задание № 1
Устное публичное выступление
|
Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4).
Способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка (ОПК-3).
Знать:
- особенности языковой нормы, классификацию норм литературного языка (З2).
Уметь:
- пользоваться нормативными словарями и справочниками русского языка (У2);
- выявлять нарушение норм русского языка в речи; квалифицировать виды норм по разным основаниям (У3).
Владеть:
- нормами современного русского языка и фиксировать их нарушения (В2);
- навыком обращения к нормативным словарям и справочникам русского языка (В3).
| Выполнение десяти тестов программированного контроля.
Использование словарей.
Соблюдение установленного преподавателем графика тестирования.
Достижение установленного минимума набранных баллов – 17.
| Задание № 2
Программированный контроль
|
Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4).
Способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка (ОПК-3).
Знать:
- особенности языковой нормы, классификацию норм литературного языка (З2).
Уметь:
- различать подсистемы национального языка (У1);
- выявлять нарушение норм русского языка в речи; квалифицировать виды норм по разным основаниям (У3).
Владеть:
- нормами современного русского языка и фиксировать их нарушения (В2);
- навыком обращения к нормативным словарям и справочникам русского языка (В3).
| Количество правильно выполненныхзаданий теста.
Достижение установленного минимума набранных баллов – 10.
| Задание № 3
Тест по теме «Языковые нормы»
|
Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4).
Способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка (ОПК-3).
Способность осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОПК-4).
Знать:
- разновидности национального языка (З1);
- принципы стилистической дифференциации языка (З3).
Уметь:
- различать подсистемы национального языка (У1);
- анализировать и создавать тексты разных стилей в зависимости от сферы общения (У5);
- создавать и правильно оформлять некоторые документы (объяснительная записка, расписка, заявление, служебная записка) (У6).
Владеть:
- функциональными стилями русского языка (В4);
- принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов (В5);
- общими правилами оформления документов различных типов (В6).
| Правильность выполнения стилистического анализа официально-делового текста.
Правильность выполнения стилистического анализа научного текста.
Правильность выполнения стилистического анализапублицистического текста.
Достижение установленного минимума набранных баллов – 12.
| Задание № 4
Стилистический анализ текстов
|
Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4).
Способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка (ОПК-3).
Способность осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОПК-4).
Знать:
- разновидности национального языка (З1);
- особенности языковой нормы, классификацию норм литературного языка (З2);
- принципы стилистической дифференциации языка (З3).
- функционально-смысловые типы текста (З4);
- требования к внешности оратора – фигуре, одежде, голосу, мимике, жестикуляции (З5);
- типы аудиторий по степени однородности, подготовленности, настроенности, полу, возрасту (З6);
- композицию публичной речи (З7);
- задачи аргументирующей речи; разновидности аргументирующей речи (З8).
- принципы употребления изобразительно-выразительных средств (тропов и фигур) в публичной речи (З9).
Уметь:
- различать подсистемы национального языка (У1);
- пользоваться нормативными словарями и справочниками русского языка (У2);
- выявлять нарушение норм русского языка в речи; квалифицировать виды норм по разным основаниям (У3);
- различать функционально-смысловые типы текста (У4);
- анализировать и создавать тексты разных стилей в зависимости от сферы общения (У5);
- создавать и правильно оформлять некоторые документы (объяснительная записка, расписка, заявление, служебная записка) (У6);
- выполнять анализ публичного поведения оратора (У7);
- оценивать реакцию аудитории (У8);
- выполнять анализ текста публичного выступления в аспекте выразительности (У9).
Владеть:
- приемами наблюдения за своей речью и речью окружающих (В1);
- нормами современного русского языка и фиксировать их нарушения (В2);
- навыком обращения к нормативным словарям и справочникам русского языка (В3);
- функциональными стилями русского языка (В4);
- принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов (В5);
- общими правилами оформления документов различных типов (В6);
- правилами выстраивания своего публичного образа в зависимости от ситуации общения, типа речи, характера аудитории (В7);
- принципами создания и исполнения публичной речи (В8);
- риторическими приемами воздействия на аудиторию (В9).
| Правильность выполнения заданий.
Соблюдение рекомендаций и схем выполнения заданий.
Полнота выполнения заданий.
Самостоятельность выполнения заданий.
Результаты: зачет / незачет.
| Задание № 5
Контрольная работа ЗФО
|
Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4).
Способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка (ОПК-3).
Способность осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОПК-4).
Знать:
- разновидности национального языка (З1);
- особенности языковой нормы, классификацию норм литературного языка (З2);
- принципы стилистической дифференциации языка (З3).
- функционально-смысловые типы текста (З4);
- требования к внешности оратора – фигуре, одежде, голосу, мимике, жестикуляции (З5);
- типы аудиторий по степени однородности, подготовленности, настроенности, полу, возрасту (З6);
- композицию публичной речи (З7);
- задачи аргументирующей речи; разновидности аргументирующей речи (З8).
- принципы употребления изобразительно-выразительных средств (тропов и фигур) в публичной речи (З9).
Уметь:
- различать подсистемы национального языка (У1);
- пользоваться нормативными словарями и справочниками русского языка (У2);
- выявлять нарушение норм русского языка в речи; квалифицировать виды норм по разным основаниям (У3);
- различать функционально-смысловые типы текста (У4);
- анализировать и создавать тексты разных стилей в зависимости от сферы общения (У5);
- создавать и правильно оформлять некоторые документы (объяснительная записка, расписка, заявление, служебная записка) (У6);
- выполнять анализ публичного поведения оратора (У7);
- оценивать реакцию аудитории (У8);
- выполнять анализ текста публичного выступления в аспекте выразительности (У9).
Владеть:
- приемами наблюдения за своей речью и речью окружающих (В1);
- нормами современного русского языка и фиксировать их нарушения (В2);
- навыком обращения к нормативным словарям и справочникам русского языка (В3);
- функциональными стилями русского языка (В4);
- принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов (В5);
- общими правилами оформления документов различных типов (В6);
- правилами выстраивания своего публичного образа в зависимости от ситуации общения, типа речи, характера аудитории (В7);
- принципами создания и исполнения публичной речи (В8);
- риторическими приемами воздействия на аудиторию (В9).
| Правильность выполнения заданий.
Полнота выполнения заданий.
Самостоятельность выполнения заданий.
| Задание № 6
Экзаменационные билеты
или (на выбор преподавателя)
Задание № 7 Итоговый тест
|