| Результаты освоения дисциплины | Критерии оценивания результатов обучения | Вид оценочных средств, номер задания |
| Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4). Способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка (ОПК-3). Знать: - особенности языковой нормы, классификацию норм литературного языка (З2); - функционально-смысловые типы текста (З4); - требования к внешности оратора – фигуре, одежде, голосу, мимике, жестикуляции (З5); - типы аудиторий по степени однородности, подготовленности, настроенности, полу, возрасту (З6); - композицию публичной речи (З7); - задачи аргументирующей речи; разновидности аргументирующей речи (З8). - принципы употребления изобразительно-выразительных средств (тропов и фигур) в публичной речи (З9). Уметь: - выявлять нарушение норм русского языка в речи; квалифицировать виды норм по разным основаниям (У3); - различать функционально-смысловые типы текста (У4); - выполнять анализ публичного поведения оратора (У7); - оценивать реакцию аудитории (У8); - выполнять анализ текста публичного выступления в аспекте выразительности (У9). Владеть: - приемами наблюдения за своей речью и речью окружающих (В1); - нормами современного русского языка и фиксировать их нарушения (В2); - принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов (В5); - правилами выстраивания своего публичного образа в зависимости от ситуации общения, типа речи, характера аудитории (В7); - принципами создания и исполнения публичной речи (В8); - риторическими приемами воздействия на аудиторию (В9). | Соблюдение риторического канона. Соблюдение языковых норм. Степень самостоятельности при подготовке текста. Раскрытие темы. Привлечение средств выразительности. Правильность композиционного оформления. Полнота аргументации. Соблюдение логики изложения. Соблюдение требований к имиджу оратора. Соблюдение регламента. Достижение установленного минимума набранных баллов – 6. | Задание № 1 Устное публичное выступление |
| Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4). Способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка (ОПК-3). Знать: - особенности языковой нормы, классификацию норм литературного языка (З2). Уметь: - пользоваться нормативными словарями и справочниками русского языка (У2); - выявлять нарушение норм русского языка в речи; квалифицировать виды норм по разным основаниям (У3). Владеть: - нормами современного русского языка и фиксировать их нарушения (В2); - навыком обращения к нормативным словарям и справочникам русского языка (В3). | Выполнение десяти тестов программированного контроля. Использование словарей. Соблюдение установленного преподавателем графика тестирования. Достижение установленного минимума набранных баллов – 17. | Задание № 2 Программированный контроль |
| Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4). Способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка (ОПК-3). Знать: - особенности языковой нормы, классификацию норм литературного языка (З2). Уметь: - различать подсистемы национального языка (У1); - выявлять нарушение норм русского языка в речи; квалифицировать виды норм по разным основаниям (У3). Владеть: - нормами современного русского языка и фиксировать их нарушения (В2); - навыком обращения к нормативным словарям и справочникам русского языка (В3). | Количество правильно выполненныхзаданий теста. Достижение установленного минимума набранных баллов – 10. | Задание № 3 Тест по теме «Языковые нормы» |
| Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4). Способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка (ОПК-3). Способность осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОПК-4). Знать: - разновидности национального языка (З1); - принципы стилистической дифференциации языка (З3). Уметь: - различать подсистемы национального языка (У1); - анализировать и создавать тексты разных стилей в зависимости от сферы общения (У5); - создавать и правильно оформлять некоторые документы (объяснительная записка, расписка, заявление, служебная записка) (У6). Владеть: - функциональными стилями русского языка (В4); - принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов (В5); - общими правилами оформления документов различных типов (В6). | Правильность выполнения стилистического анализа официально-делового текста. Правильность выполнения стилистического анализа научного текста. Правильность выполнения стилистического анализапублицистического текста. Достижение установленного минимума набранных баллов – 12. | Задание № 4 Стилистический анализ текстов |
| Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4). Способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка (ОПК-3). Способность осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОПК-4). Знать: - разновидности национального языка (З1); - особенности языковой нормы, классификацию норм литературного языка (З2); - принципы стилистической дифференциации языка (З3). - функционально-смысловые типы текста (З4); - требования к внешности оратора – фигуре, одежде, голосу, мимике, жестикуляции (З5); - типы аудиторий по степени однородности, подготовленности, настроенности, полу, возрасту (З6); - композицию публичной речи (З7); - задачи аргументирующей речи; разновидности аргументирующей речи (З8). - принципы употребления изобразительно-выразительных средств (тропов и фигур) в публичной речи (З9). Уметь: - различать подсистемы национального языка (У1); - пользоваться нормативными словарями и справочниками русского языка (У2); - выявлять нарушение норм русского языка в речи; квалифицировать виды норм по разным основаниям (У3); - различать функционально-смысловые типы текста (У4); - анализировать и создавать тексты разных стилей в зависимости от сферы общения (У5); - создавать и правильно оформлять некоторые документы (объяснительная записка, расписка, заявление, служебная записка) (У6); - выполнять анализ публичного поведения оратора (У7); - оценивать реакцию аудитории (У8); - выполнять анализ текста публичного выступления в аспекте выразительности (У9). Владеть: - приемами наблюдения за своей речью и речью окружающих (В1); - нормами современного русского языка и фиксировать их нарушения (В2); - навыком обращения к нормативным словарям и справочникам русского языка (В3); - функциональными стилями русского языка (В4); - принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов (В5); - общими правилами оформления документов различных типов (В6); - правилами выстраивания своего публичного образа в зависимости от ситуации общения, типа речи, характера аудитории (В7); - принципами создания и исполнения публичной речи (В8); - риторическими приемами воздействия на аудиторию (В9). | Правильность выполнения заданий. Соблюдение рекомендаций и схем выполнения заданий. Полнота выполнения заданий. Самостоятельность выполнения заданий. Результаты: зачет / незачет. | Задание № 5 Контрольная работа ЗФО |
| Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4). Способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка (ОПК-3). Способность осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОПК-4). Знать: - разновидности национального языка (З1); - особенности языковой нормы, классификацию норм литературного языка (З2); - принципы стилистической дифференциации языка (З3). - функционально-смысловые типы текста (З4); - требования к внешности оратора – фигуре, одежде, голосу, мимике, жестикуляции (З5); - типы аудиторий по степени однородности, подготовленности, настроенности, полу, возрасту (З6); - композицию публичной речи (З7); - задачи аргументирующей речи; разновидности аргументирующей речи (З8). - принципы употребления изобразительно-выразительных средств (тропов и фигур) в публичной речи (З9). Уметь: - различать подсистемы национального языка (У1); - пользоваться нормативными словарями и справочниками русского языка (У2); - выявлять нарушение норм русского языка в речи; квалифицировать виды норм по разным основаниям (У3); - различать функционально-смысловые типы текста (У4); - анализировать и создавать тексты разных стилей в зависимости от сферы общения (У5); - создавать и правильно оформлять некоторые документы (объяснительная записка, расписка, заявление, служебная записка) (У6); - выполнять анализ публичного поведения оратора (У7); - оценивать реакцию аудитории (У8); - выполнять анализ текста публичного выступления в аспекте выразительности (У9). Владеть: - приемами наблюдения за своей речью и речью окружающих (В1); - нормами современного русского языка и фиксировать их нарушения (В2); - навыком обращения к нормативным словарям и справочникам русского языка (В3); - функциональными стилями русского языка (В4); - принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов (В5); - общими правилами оформления документов различных типов (В6); - правилами выстраивания своего публичного образа в зависимости от ситуации общения, типа речи, характера аудитории (В7); - принципами создания и исполнения публичной речи (В8); - риторическими приемами воздействия на аудиторию (В9). | Правильность выполнения заданий. Полнота выполнения заданий. Самостоятельность выполнения заданий. | Задание № 6 Экзаменационные билеты или (на выбор преподавателя) Задание № 7 Итоговый тест |






