Спецификация оценочных средств

Результаты освоения дисциплины Критерии оценивания результатов обучения Вид оценочных средств, номер задания
Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4). Способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка (ОПК-3).   Знать: - особенности языковой нормы, классификацию норм литературного языка (З2); - функционально-смысловые типы текста (З4); - требования к внешности оратора – фигуре, одежде, голосу, мимике, жестикуляции (З5); - типы аудиторий по степени однородности, подготовленности, настроенности, полу, возрасту (З6); - композицию публичной речи (З7); - задачи аргументирующей речи; разновидности аргументирующей речи (З8). - принципы употребления изобразительно-выразительных средств (тропов и фигур) в публичной речи (З9).   Уметь: - выявлять нарушение норм русского языка в речи; квалифицировать виды норм по разным основаниям (У3); - различать функционально-смысловые типы текста (У4); - выполнять анализ публичного поведения оратора (У7); - оценивать реакцию аудитории (У8); - выполнять анализ текста публичного выступления в аспекте выразительности (У9).   Владеть: - приемами наблюдения за своей речью и речью окружающих (В1); - нормами современного русского языка и фиксировать их нарушения (В2); - принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов (В5); - правилами выстраивания своего публичного образа в зависимости от ситуации общения, типа речи, характера аудитории (В7); - принципами создания и исполнения публичной речи (В8); - риторическими приемами воздействия на аудиторию (В9). Соблюдение риторического канона. Соблюдение языковых норм. Степень самостоятельности при подготовке текста. Раскрытие темы. Привлечение средств выразительности. Правильность композиционного оформления. Полнота аргументации. Соблюдение логики изложения. Соблюдение требований к имиджу оратора. Соблюдение регламента. Достижение установленного минимума набранных баллов – 6. Задание № 1 Устное публичное выступление
Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4). Способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка (ОПК-3).   Знать: - особенности языковой нормы, классификацию норм литературного языка (З2).   Уметь: - пользоваться нормативными словарями и справочниками русского языка (У2); - выявлять нарушение норм русского языка в речи; квалифицировать виды норм по разным основаниям (У3).   Владеть: - нормами современного русского языка и фиксировать их нарушения (В2); - навыком обращения к нормативным словарям и справочникам русского языка (В3). Выполнение десяти тестов программированного контроля. Использование словарей. Соблюдение установленного преподавателем графика тестирования. Достижение установленного минимума набранных баллов – 17.     Задание № 2 Программированный контроль
Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4). Способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка (ОПК-3).   Знать: - особенности языковой нормы, классификацию норм литературного языка (З2).   Уметь: - различать подсистемы национального языка (У1); - выявлять нарушение норм русского языка в речи; квалифицировать виды норм по разным основаниям (У3).   Владеть: - нормами современного русского языка и фиксировать их нарушения (В2); - навыком обращения к нормативным словарям и справочникам русского языка (В3). Количество правильно выполненныхзаданий теста. Достижение установленного минимума набранных баллов – 10.   Задание № 3 Тест по теме «Языковые нормы»
Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4). Способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка (ОПК-3). Способность осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОПК-4).   Знать: - разновидности национального языка (З1); - принципы стилистической дифференциации языка (З3).   Уметь: - различать подсистемы национального языка (У1); - анализировать и создавать тексты разных стилей в зависимости от сферы общения (У5); - создавать и правильно оформлять некоторые документы (объяснительная записка, расписка, заявление, служебная записка) (У6).   Владеть: - функциональными стилями русского языка (В4); - принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов (В5); - общими правилами оформления документов различных типов (В6). Правильность выполнения стилистического анализа официально-делового текста. Правильность выполнения стилистического анализа научного текста. Правильность выполнения стилистического анализапублицистического текста. Достижение установленного минимума набранных баллов – 12.     Задание № 4 Стилистический анализ текстов
Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4). Способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка (ОПК-3). Способность осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОПК-4). Знать: - разновидности национального языка (З1); - особенности языковой нормы, классификацию норм литературного языка (З2); - принципы стилистической дифференциации языка (З3). - функционально-смысловые типы текста (З4); - требования к внешности оратора – фигуре, одежде, голосу, мимике, жестикуляции (З5); - типы аудиторий по степени однородности, подготовленности, настроенности, полу, возрасту (З6); - композицию публичной речи (З7); - задачи аргументирующей речи; разновидности аргументирующей речи (З8). - принципы употребления изобразительно-выразительных средств (тропов и фигур) в публичной речи (З9).   Уметь: - различать подсистемы национального языка (У1); - пользоваться нормативными словарями и справочниками русского языка (У2); - выявлять нарушение норм русского языка в речи; квалифицировать виды норм по разным основаниям (У3); - различать функционально-смысловые типы текста (У4); - анализировать и создавать тексты разных стилей в зависимости от сферы общения (У5); - создавать и правильно оформлять некоторые документы (объяснительная записка, расписка, заявление, служебная записка) (У6); - выполнять анализ публичного поведения оратора (У7); - оценивать реакцию аудитории (У8); - выполнять анализ текста публичного выступления в аспекте выразительности (У9).   Владеть: - приемами наблюдения за своей речью и речью окружающих (В1); - нормами современного русского языка и фиксировать их нарушения (В2); - навыком обращения к нормативным словарям и справочникам русского языка (В3); - функциональными стилями русского языка (В4); - принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов (В5); - общими правилами оформления документов различных типов (В6); - правилами выстраивания своего публичного образа в зависимости от ситуации общения, типа речи, характера аудитории (В7); - принципами создания и исполнения публичной речи (В8); - риторическими приемами воздействия на аудиторию (В9). Правильность выполнения заданий. Соблюдение рекомендаций и схем выполнения заданий. Полнота выполнения заданий. Самостоятельность выполнения заданий. Результаты: зачет / незачет. Задание № 5 Контрольная работа ЗФО    
Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4). Способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка (ОПК-3). Способность осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОПК-4). Знать: - разновидности национального языка (З1); - особенности языковой нормы, классификацию норм литературного языка (З2); - принципы стилистической дифференциации языка (З3). - функционально-смысловые типы текста (З4); - требования к внешности оратора – фигуре, одежде, голосу, мимике, жестикуляции (З5); - типы аудиторий по степени однородности, подготовленности, настроенности, полу, возрасту (З6); - композицию публичной речи (З7); - задачи аргументирующей речи; разновидности аргументирующей речи (З8). - принципы употребления изобразительно-выразительных средств (тропов и фигур) в публичной речи (З9).   Уметь: - различать подсистемы национального языка (У1); - пользоваться нормативными словарями и справочниками русского языка (У2); - выявлять нарушение норм русского языка в речи; квалифицировать виды норм по разным основаниям (У3); - различать функционально-смысловые типы текста (У4); - анализировать и создавать тексты разных стилей в зависимости от сферы общения (У5); - создавать и правильно оформлять некоторые документы (объяснительная записка, расписка, заявление, служебная записка) (У6); - выполнять анализ публичного поведения оратора (У7); - оценивать реакцию аудитории (У8); - выполнять анализ текста публичного выступления в аспекте выразительности (У9).   Владеть: - приемами наблюдения за своей речью и речью окружающих (В1); - нормами современного русского языка и фиксировать их нарушения (В2); - навыком обращения к нормативным словарям и справочникам русского языка (В3); - функциональными стилями русского языка (В4); - принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов (В5); - общими правилами оформления документов различных типов (В6); - правилами выстраивания своего публичного образа в зависимости от ситуации общения, типа речи, характера аудитории (В7); - принципами создания и исполнения публичной речи (В8); - риторическими приемами воздействия на аудиторию (В9). Правильность выполнения заданий. Полнота выполнения заданий. Самостоятельность выполнения заданий.   Задание № 6 Экзаменационные билеты   или (на выбор преподавателя)   Задание № 7 Итоговый тест  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: