Глава 3 Определение рабочих параметров, построение характеристик

3.1 Расчет, определение размеров руля.

 

Для расчета принимается простой обтекаемый прямоугольный двухопорный балансирный руль, который по сравнению с рулями других типов позволяет получить наименьшее значение момента на баллре.

 

  Наименование величины Обозначение Единица измерения Расчетная формула Числовое значение
  Длина и осадка судна L T м м Задана 120,0 7,7
  Площадь пера руля F м (0,013 0,019) LT 12,012
  Относительное удлинение руля   Задано  
  Высота пера руля h м 4,091
  Ширина пера руля b м 2,451
  Коэффициент компенсации k   (0,25 0,35) 0,26
  Расстояние от передней кромки руля до оси баллера z м k b 0,637
  Площадь балансирной части руля м k F 3,123

 

 


3.2 Расчет гидродинамических сил, момента на баллере руля.

 

  Наименование величины Обозначение Единица измерения Расчетная формула Числовое значение
  Коэффициент попутного потока   (0,22 0,26) 0,25
  Коэффициент влияния корпуса на руль K   0,563
  Диаметр гребного винта D м Задан 3.95
  Площадь винта, омываемая потоком винта м 9,681
  Скорость судна v v уз м/с Задана 1856v/3600 16,0 8,249
  Плотность забортной воды кг/м [4, табл. 4]  
  Осевая скорость винта относительно воды v м/с (1- ) v 6,187
  Мощность, затрачиваемая на вращение винта N кВт 0,98 N  
  Упор винта P кН =0,6 0,7 378385,3
  Коэффициент нагрузки винта по упору   1,574
  Коэффициент влияния винта на руль K   2,27
  Угол поворота руля от среднего положения град                
  Коэффициент сопротивления C   [7, табл. 6.1]   0,03 0,04 0,06 0, 09 0,17 0,27 0,385
  Коэффициент подъемной силы C     0,25 0,53 0,835 1,06 1,11  
  Коэффициент центра давления C     0,23 0,245 0,265 0,285 0,365 0,33
  Коэффициент нормальной силы C     0,253 0,532 0,83 1,054 1,12 1,059
  Отстояние центра давления от передней кромки руля s м   0,564 0,6 0,65 0,699 0,895 0,809
  Коэффициент гидродинамического момента C     0,058 0,13 0,22 0,3 0,409 0,35
  Нормальная сила N кН   135,37 284,686 444,153 564,021 599,339 566,697
  Гидродинамический момент относительно передней кромки руля M кН м   25,014 56,066 94,882 129,815 176,394 150,948
  Гидродинамический момент относительно оси руля M кН м   -9,92 -10,392 5,559 34,707 154,399 97.375
  Коэффициент нормальной силы на заднем ходу C   (0,7 0,8) C   0,19 0,399 0,623 0,791 0,84 0,794
  Отстояние центра давления от задней кромки руля на заднем ходу S м (0,3 0,35)b 0,797
  Гидродинамический момент на заднем ходу судна M кН м   5,058 10,621 16,584 21,056 22,361 21,136
  Гидродинамический момент для расчета M кН м Принимается равным M (вся строка), если , или M (вся строка), если >   -9,92 -10,392 5,559 34,707 154,339 97,375
  Крутящий момент на баллере с учетом дополнительных внешних нагрузок M кН м (1,1 1,2) M   -13,347 -13,983 7,48 46,698 207,744 131,018
  Момент на баллере руля с учетом трения в боковых опорах баллере и пяте руля M кН м (1,15 1,2) M   -11,606 -12,159 6,504 40,607 180,647 113,929

 

3.3 Расчет рулевого привода, мощности насоса.

 

  Наименование величины Обозначение Единица измерения Расчетная формула Числовое значение
  Диаметр баллера м , 0,265
  Начальный радиус румпеля м 0,331
  Давление масла в цилиндре привода МПа  
  Число пар цилиндров привода      
  КПД привода   [7, рис. 6.6] 0,28 0,54 0,67 0,75 0,77 0,78 0,77
  Диаметр плунжера м 0,14
  Ход плунжера при перекладки руля с борта на борт м 0,382
  Объем масла, подаваемый в цилиндры рулевого привода при перекладке руля с борта на борт V м 0,012
  Время перекладки руля с борта на борт t с   Не более 28
  Подача насоса q м 4,9
  Радиус румпеля при значении угла поворота угла м 0,331 0,332 0,336 0,343 0,352 0,365 0,382  
  Нормальная сила давления на цапфу румпеля Q кН   -20,101 -20,808 10,904 66,332 284,581 171,49
  Сила давления на цапфу вдоль оси плунжера Q кН   -20,025 -20,492 10,532 62,332 257,918 148.515
  Сила давления масла на плунжер кН   -37,083 -30,585 14,043 80,951 330,664 192,877
  Давление масла в цилиндре при значениях угла поворота руля МПа   -2,409 -1,987 0,912 5,259 21,481 12.53
  Давление масла в цилиндре с учетом подпитки МПа 0,25 -2,159 -1,737 1,162 5,509 21,731 12.78
  Давление нагнетания насоса с учетом сопротивления напорного трубопровода МПа 0,04 -2,369 -1,947 0,952 5,299 21,521 12,57
  Давление всасывания насоса с учетом давления подпитки и сопротивления сливного (всасывающего) насоса МПа 0,21
  Давление насоса P МПа -0,17 -2,579 -2,157 0,742 5,089 21,311 12,36
  Мощность насоса N кВт -1,53 -2,393 -1,479 0,46 2,986 12,506 7,533
  КПД насоса   [1, рис. 149,а] 0,1 0,096 0,099 0,35 0,72 0,52 0,59
  Мощность электродвигателя кВт 14.5

 

 


3.4 Построение характеристик

Зависимость мощности насоса от угла поворота руля.

 

 

Зависимость давления масла в цилиндре от угла поворота руля.

 

 

 

 

Зависимость крутящего момента на баллере от угла поворота руля.

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: