Примечание. Допускаются отклонения от указанных цифр на 0,001

 

 

6.2.3. Проверка аккумуляторной батареи при помощи прибора ЛЭ - 3М.

Установить прибор так, чтобы АБ находилась ниже корпуса прибора на 300 мм. Красный зажим прибора располагается против (+) вывода батареи, а чёрный (-) вывода батареи.

Проверка проводится в следующей последовательности:

- повернуть рукоятку переключателя нагрузки в положение, соответствующее ёмкости батареи, и, потянув на себё хвостик рукоятки, включить нагрузочный резистор;

- выдержать батарею под нагрузкой в течении 5 с. и, поставив переключатель вольтметра поочерёдно в положении 1, 2 и 3, прочесть и записать показания вольтметра;

- присоединить зажимы на следующие три элемента батареи, произвести вышеуказанные операции и записать значения напряжения в следующих трёх элементах.

 

Степень заряженности можно определить по таблице.

 

Напряжение на элементах батареи % разряда элементов батареи
  1,7 - 1,8 1,6 - 1,7 1,5 - 1,6 1,4 - 1,5 1,3 - 1,4  

 

5.2.4. Проверка элементов электрооборудования прибором

К - 301 и проверка угла опережения зажигания.

Прибор К - 301 является модернизацией прибора НИИАТ Э - 5 и предназначен для проверки элементов электрооборудования номинальным напряжением 12 и 24 В:

- аккумуляторная батарея;

- генераторы постоянного и переменного тока с встроенными диодами мощностью до 500 Вт;

- реле - регуляторов всех типов;

- прерывателей - распределителей;

- конденсаторов;

- катушек зажигания цепей низкого напряжения;

- стартёров.

Проверка установки начального угла опережения зажигания с помощью стро -боскопа Э -102 осуществляется следующим образом:

- присоединить стробоскоп к автомобилю в 3-х точках: двумя зажимами - к аккумуляторной батареи и одним - к свече первого цилиндра двигателя;

- пустить двигатель и прогреть до температуры охлаждающей жидкости 700 – 900С;

- установить минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя;

- отсоединить от корпуса вакуумный автомат опережения зажигания;

 

 

- привести прибор в действие, нажав на клавишу пистолета таким образом, чтобы лампа начала давать вспышки;

- направить световой луч на метки, находящиеся на шкиве или маховике коленчатого вала.

Вследствие стробоскопического эффекта при правильной установке зажигания и постоянной частоте вращения коленчатого вала подвижная метка точки зажигания будет казаться неподвижной и находиться против метки, сделанной на картере. При несовпадении меток нужно ослабить стяжной винт распределителя и медленно поворачивая корпус распределителя (вправо или влево), добиться сов -

падения меток в свете лампы. Затянуть стяжной винт.

 

6.3. Контрольные вопросы:

- проверка состояния АБ с помощью мерной трубки и денсиметра;

- проверка АБ с помощью прибора ЛЭ - 3М;

- проверка элементов электрооборудования прибором К-301;

- проверка угла опережения зажигания стробоскопическим прибором Э - 102.

 

Отчёт.

 


 

Лабораторная работа № 15.

Диагностирование приборов энергоснабжения и пуска.

Автомобиль (марка):

Двигатель (марка):

1. Диагностирование аккумуляторной батареи: 1.1. Внешним осмотром:

1.2. Наличие уровня электролита:

 

Уровень электролита (в мм)
      4 5  
         

1.3. Проверка степени заряженности батареи по величине плотности:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

 

  Аккумуляторная батарея
  2 3 4 5 6
Плот­ность электро­лита            
Степень разря- женности           ..

2. Диагностирование генератора: 2.1. Внешним осмотром:

2.2. Прибором К-301 генератора и реле-регулятора:

 

  Генератор (V)
Обороты х/х  
3,5-4 тыс. об/мин  

3. Диагностирование стартера: 3.1. Внешним осмотром:


3.2. Прибором К-ЗО

Сила тока в режиме пуска  
Сопротивление изоляции  

 

 

4. Заключение:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Работу провел студент: Работу принял руководитель:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: