Лабораторная работа №12.
1. Тема: ТО и ТР системы питания дизельных двигателей.
2. Цель: Изучить техпроцесс проверки и установки угла опережения впрыска топлива.
3. Задачи: Получить навыки по ТО и ТР системы питания дизелей.
4. Студент должен знать:
технологический процесс проверки правильности установки ТНВД на двигателе и регулировки угла опережения впрыска топлива.
Должен уметь:
производить регулировку угла опережения впрыска топлива дизельного двигателя.
Методические указания для студентов при подготовке к
Занятию.
5.1 Литература: "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Епифанов."Автомобили" Богатырев "Устройство и эксплуатация транспортных средств" Роговцев и д.р.
5.2 Вопросы для повторения:
- неисправности, способы их устранения и объем работ по ТО системы питания дизельных двигателей;
- приемы выполнения работ по ТО приборов системы питания дизельных двигателей.
Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.
6.1. Провести инструктаж по технике безопасности при выполнении лабора-торной работы.
6.2. Методические указания по выполнению работы.
6.2.1. Инструменты, оборудование и приборы:
- ключ для проворачивания коленчатого вала дизельного двигателя;
- моментоскоп;
- набор гаечных ключей.
Проверка правильности установки насоса высокого давления на двигатель и регулировка угла опережения впрыска.
Для проверки правильности установки насоса и регулировки момента начала впрыска топлива в цилиндр необходимо:
- проверить взаиморасположение риски 7 с цифрой 0 на полумуфте 4 прибора топливного насоса,
- шкалы 8, фланца 2 полумуфты, установленного на валу 1 привода насоса;
-риски 6 на торце автоматической муфты 5 опережения впрыска;
- риски 7 - она должна находиться в пределах шкалы 8 и вместе с ней располагаться с той же стороны, что и риска 6 автоматической муфты;
- отсоединить от первой секции ТНВД трубку высокого давления и установить вместо нее моментоскоп;
- провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя до заполнения топливом примерно до половины объема стеклянной трубки;
- медленно проворачивая коленчатый вал, наблюдать за уровнем топлива (мениском) в трубке;
- в момент начала движения топлива прекратить вращение и проверить взаиморасположение метки шкива коленчатого вала и рисок шкалы на крышке шестерен распределения. При правильной установке насоса метка шкива должна находиться против риски с такой же цифрой (16, 18 или 20), выбитой около установочной риски 6 на корпусе автоматической муфты опережения впрыска (цифра на корпусе автоматической муфты характеризует индивидуальные особенности данной муфты, учитываемые при установке насоса на двигатель);
- если требуемого совмещения метки шкива и риски шкалы не происходит, ослабить болты 3, соединяющие фланец 2 с полумуфтой 4 привода насоса, и повернуть полумуфту вместе с валом насоса в нужную сторону, учитывая, что каждое деление на фланце полумуфты соответствует четырем делениям на шкале крышки шестерен распределения, после чего затянуть болты 3 и еще раз проверить момент начала подачи топлива насосом, как указано выше.
6.3. Контрольные вопросы:
- проверка правильности установки насоса высокого давления на двигатель и регулировка угла опережения впрыска топлива.
Отчет.
Лабораторная работа №12
Установка угла опережения впрыска топлива.
Автомобиль (марка):
Двигатель (марка):
1. Подготовка двигателя и ТНВД:
2. Установка моментоскопа:
3. Установка момента начала подачи топлива к форсунке 1-го цилиндра:
4. Проверка правильности момента начала подачи топлива:
5. Проверка запуском
6. Заключение:
Работу провел студент:
Работу принял руководитель: