Проверка правильности установки насоса высокого давления на двигатель и регулировка угла опережения впрыска

Лабораторная работа №12.

1. Тема: ТО и ТР системы питания дизельных двигателей.

2. Цель: Изучить техпроцесс проверки и установки угла опережения впрыска топлива.

 

3. Задачи: Получить навыки по ТО и ТР системы питания дизелей.

 

4. Студент должен знать:

технологический процесс проверки правильности установки ТНВД на двигателе и регулировки угла опережения впрыска топлива.

Должен уметь:

производить регулировку угла опережения впрыска топлива дизельного двигателя.

 

Методические указания для студентов при подготовке к

Занятию.

5.1 Литература: "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Епифанов."Автомобили" Богатырев "Устройство и эксплуатация транспортных средств" Роговцев и д.р.

5.2 Вопросы для повторения:

- неисправности, способы их устранения и объем работ по ТО системы питания дизельных двигателей;

- приемы выполнения работ по ТО приборов системы питания дизельных двигателей.

 

Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.

6.1. Провести инструктаж по технике безопасности при выполнении лабора-торной работы.

6.2. Методические указания по выполнению работы.

6.2.1. Инструменты, оборудование и приборы:

- ключ для проворачивания коленчатого вала дизельного двигателя;

- моментоскоп;

- набор гаечных ключей.

 

Проверка правильности установки насоса высокого давления на двигатель и регулировка угла опережения впрыска.

Для проверки правильности установки насоса и регулировки момента начала впрыска топлива в цилиндр необходимо:

- проверить взаиморасположение риски 7 с цифрой 0 на полумуфте 4 прибора топливного насоса,

- шкалы 8, фланца 2 полумуфты, установленного на валу 1 привода насоса;

-риски 6 на торце автоматической муфты 5 опережения впрыска;

- риски 7 - она должна находиться в пределах шкалы 8 и вместе с ней располагаться с той же стороны, что и риска 6 автоматической муфты;

 

- отсоединить от первой секции ТНВД трубку высокого давления и установить вместо нее моментоскоп;

- провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя до заполнения топливом примерно до половины объема стеклянной трубки;

- медленно проворачивая коленчатый вал, наблюдать за уровнем топлива (мениском) в трубке;

- в момент начала движения топлива прекратить вращение и проверить взаиморасположение метки шкива коленчатого вала и рисок шкалы на крышке шестерен распределения. При правильной установке насоса метка шкива должна находиться против риски с такой же цифрой (16, 18 или 20), выбитой около установочной риски 6 на корпусе автоматической муфты опережения впрыска (цифра на корпусе автоматической муфты характеризует индивидуальные особенности данной муфты, учитываемые при установке насоса на двигатель);

- если требуемого совмещения метки шкива и риски шкалы не происходит, ослабить болты 3, соединяющие фланец 2 с полумуфтой 4 привода насоса, и повернуть полумуфту вместе с валом насоса в нужную сторону, учитывая, что каждое деление на фланце полумуфты соответствует четырем делениям на шкале крышки шестерен распределения, после чего затянуть болты 3 и еще раз проверить момент начала подачи топлива насосом, как указано выше.

 

6.3. Контрольные вопросы:

- проверка правильности установки насоса высокого давления на двигатель и регулировка угла опережения впрыска топлива.

 

Отчет.

 


Лабораторная работа №12

 

Установка угла опережения впрыска топлива.

Автомобиль (марка):

Двигатель (марка):

1. Подготовка двигателя и ТНВД:

2. Установка моментоскопа:

3. Установка момента начала подачи топлива к форсунке 1-го цилиндра:

4. Проверка правильности момента начала подачи топлива:

5. Проверка запуском

6. Заключение:

 

Работу провел студент:

Работу принял руководитель:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: