Внешнее окружение проекта

Окружение проекта – среда, в которой различные внешние факторы способствуют или мешают достижению целей проекта.

Факторы ближнего окружения проекта связаны с бизнесом, системой управления и культурой организации, реализации, реализующей проект:

· Стратегические цели организации;

· Принятую в организации систему управления на уровне портфеля проектов;

· Систему и культуру руководства и принятия решений в компании;

· Принятые в компании организационные подходы к реализации проектов и систему мотивации;

· Существующие в компании системы финансирования, материального обеспечения, производства;

· Корпоративные требования, регламенты, стандарты;

· Наличие и требования корпоративных информационных систем;

· Уровень компетенции персонала и обеспеченности ресурсами;

· Заинтересованность в проекте высшего руководства организации и руководителей ключевых подразделений;

· И многие другие.

Факторы дальнего окружения проекта включают политические, экономические, социальные, технологические и другие факторы макросреды, в которой реализуется проект:

· Общественные и политические;

· Финансово-экономические;

· Юридические;

· Связанные с развитием инфраструктуры и наличием ресурсов;

· Связанные с развитием технологий;

· Связанные с климатом, природой и экологией;

· Социальные и культурные.

Неопределенность и риск

Неопределенность является следствием уникальности проекта и может быть связана как с результатами и содержанием работ самого проекта, так и условиями его реализации.

Причины неопределенности, наиболее часто возникающие на практике:

· Недостаток информации об условиях реализации проекта;

· Наличие элемента случайности в условиях реализации проекта;

· Сознательное противодействие (например, действие конкурентов, предпринимаемые с учетом хода проекта).

Проекты могут в значительной степени различаться по уровню неопределенности и уровню риска.Система управления проектом с высокой степенью уникальности и неопределенности будет отличаться от системы управления типовым проектом.

При планировании и организации уникального проекта менеджер проекта часто вынужден принимать решения, базирующихся на предположениях и допущениях, которые рекомендуется протоколировать, а также анализировать связанные с ними риски.


[1] Актив – это ресурсы, контролируемые компанией в результате прошлых событий, от которых компания может ожидать экономической выгоды в будущем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: