Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии

Сборник заданий

По дисциплине «Основы философии»

Для студентов заочной формы обучения всех специальностей.

 

Рассмотрено на заседании УМК

Председатель УМК Е.А. Рыжков

Автор: преподаватель дисциплины основы философии М. И. Леонтьева

 

Санкт-Петербург

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Учебное пособие подготовлено в соответствии с федеральным государ­ственным стандартом и рабочей программой дисциплины «Основы философии».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

– ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

– основные категории и понятия философии;

– роль философии в жизни человека и общества;

– основы философского учения о бытии;

– сущность процесса познания;

– основы научной, философской и религиозной картин мира;

– об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

– о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и исполь­зованием достижений науки, техники и технологий.

 

Задания разбиты на шесть тем, как и программа данного курса.

Также сборник заданий позволяет облегчить работу преподавателя, дает ему возможность оценить работу и возможности каждого обучающегося.

Предназначено для студентов 1курса заочной формы обучения.


Данный сборник заданий создан с целью улучшения качества изучения дисциплины «Основы философии» студентами 1 курса заочной формы обучения университетского политехнического колледжа.

 

Основы философии – предмет обязательный для изучения, но достаточно сложный для восприятия.

 

Данные в сборнике задания помогут обучающимся лучше освоить предложенные в курсе темы и понять глубину, важность и интерес предмета философия.

 

В сборнике предложены варианты заданий разной сложности и содержания: тесты, таблицы.

 

Для самостоятельной работы обучающихся предусмотрены различные задания, выполнение которых способствует более полному и осознанному овладению системой философских знаний.

 

Все задания выполняются прямо в сборнике, что позволяет студентам сэкономить время для самостоятельного закрепления теоретического материала и способствует интенсификации учебного процесса.

 

Сборник будет полезен обучающимся, которые стремятся углубить и систематизировать знания по философии и реализовать свой творческий потенциал.

 

Критерии оценивания работы студентов: При выполнении всех заданий части А и Б полностью и без ошибок (или с количеством ошибок менее 3) студент получает оценку «Отлично», при выполнении всех заданий с количеством ошибок от 4 до 10 ставится оценка 4 (хорошо), при условии, что часть заданий не выполнено, или допущено более 10 ошибок ставится оценка 3 (удовлетворительно), при невыполнении более 60% заданий ставится оценка 2 (неудовлетворительно).
Содержание

Стр.

  Раздел 1.Предмет «Философия» и ее история Основные понятия и предмет философии  
  Философия Древнего мира и средневековая философия  
  Философия Возрождения и Нового времени  
  Современная философия  
  Раздел 2. Структура и основные направления философии Методы философии и ее внутреннее строение    
  Место философии в духовной культуре и ее строение  

Раздел 1.

Предмет «Философия» и ее история

 

Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии

Часть а:

1) С какого языка и как переводится название предмета «Философия»?

А) с древнееврейского разговор мудрецов;

Б) с латинского умение мыслить;

В) с древнегреческого любовь к мудрости.

 

2) Определение философии ввел философ:

А) Аристотель;

Б) Пифагор;

В) Платон.

 

3) Каково второе название предмета философия?

А) метафизика;

Б) история великих дум;

В) физика.

 

4) Укажите примерный возраст философии:

А) 3000 лет;

Б) 2000 лет;

В) 2500 лет;

 

5) Основным предметом изучения философии является:

А) Человек;

Б) Бог;

В) Душа.

Часть б:

1) Соедините термин и его определение:

Метафизика мудрец;

Философия стоящая после физики;

Софист любитель мудрости;

Философ любовь к мудрости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: