Сборник заданий
По дисциплине «Основы философии»
Для студентов заочной формы обучения всех специальностей.
Рассмотрено на заседании УМК
Председатель УМК Е.А. Рыжков
Автор: преподаватель дисциплины основы философии М. И. Леонтьева
Санкт-Петербург
Пояснительная записка.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с федеральным государственным стандартом и рабочей программой дисциплины «Основы философии».
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
– ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
– основные категории и понятия философии;
– роль философии в жизни человека и общества;
– основы философского учения о бытии;
– сущность процесса познания;
– основы научной, философской и религиозной картин мира;
– об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
– о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
Задания разбиты на шесть тем, как и программа данного курса.
Также сборник заданий позволяет облегчить работу преподавателя, дает ему возможность оценить работу и возможности каждого обучающегося.
Предназначено для студентов 1курса заочной формы обучения.
Данный сборник заданий создан с целью улучшения качества изучения дисциплины «Основы философии» студентами 1 курса заочной формы обучения университетского политехнического колледжа.
Основы философии – предмет обязательный для изучения, но достаточно сложный для восприятия.
Данные в сборнике задания помогут обучающимся лучше освоить предложенные в курсе темы и понять глубину, важность и интерес предмета философия.
В сборнике предложены варианты заданий разной сложности и содержания: тесты, таблицы.
Для самостоятельной работы обучающихся предусмотрены различные задания, выполнение которых способствует более полному и осознанному овладению системой философских знаний.
Все задания выполняются прямо в сборнике, что позволяет студентам сэкономить время для самостоятельного закрепления теоретического материала и способствует интенсификации учебного процесса.
Сборник будет полезен обучающимся, которые стремятся углубить и систематизировать знания по философии и реализовать свой творческий потенциал.
Критерии оценивания работы студентов: При выполнении всех заданий части А и Б полностью и без ошибок (или с количеством ошибок менее 3) студент получает оценку «Отлично», при выполнении всех заданий с количеством ошибок от 4 до 10 ставится оценка 4 (хорошо), при условии, что часть заданий не выполнено, или допущено более 10 ошибок ставится оценка 3 (удовлетворительно), при невыполнении более 60% заданий ставится оценка 2 (неудовлетворительно).
Содержание
Стр.
Раздел 1.Предмет «Философия» и ее история Основные понятия и предмет философии | ||
Философия Древнего мира и средневековая философия | ||
Философия Возрождения и Нового времени | ||
Современная философия | ||
Раздел 2. Структура и основные направления философии Методы философии и ее внутреннее строение | ||
Место философии в духовной культуре и ее строение |
Раздел 1.
Предмет «Философия» и ее история
Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии
Часть а:
1) С какого языка и как переводится название предмета «Философия»?
А) с древнееврейского разговор мудрецов;
Б) с латинского умение мыслить;
В) с древнегреческого любовь к мудрости.
2) Определение философии ввел философ:
А) Аристотель;
Б) Пифагор;
В) Платон.
3) Каково второе название предмета философия?
А) метафизика;
Б) история великих дум;
В) физика.
4) Укажите примерный возраст философии:
А) 3000 лет;
Б) 2000 лет;
В) 2500 лет;
5) Основным предметом изучения философии является:
А) Человек;
Б) Бог;
В) Душа.
Часть б:
1) Соедините термин и его определение:
Метафизика мудрец;
Философия стоящая после физики;
Софист любитель мудрости;
Философ любовь к мудрости.