Жил да был на свете мальчик, самый обыкновенный мальчик… И звали его Егорка. Точнее сказать звали его так:
«Егор, не делай этого!»
«Егор! Остановись!»
«Егор! Не трогай этого, а то сломаешь!»
«Егор! Не бегай! Не прыгай!» и т. д.
Как будто не любил никто Егорку. На самом деле это было не так: его любили мама и папа, но им некогда было говорить об этом. Потому что невозможно сосредоточиться и показать свою любовь, похвалить, когда он такой непоседа – все ему раньше всех знать надо, сделать и переделать! Его даже «юлой» в семье прозвали.
Дети в детском садике не хотели играть с Егоркой: потому что ему если что нужно – он не попросит, чтобы времени не терять, а отнимет, да еще и ударит. Побежит по лестнице, чтобы выйти на прогулку – и сам кубарем вниз слетит, да и парочку детей из своей группы прихват. Потом все шишки потирают и синяки зеленкой мажут.
Воспитательница в детском садике постоянно жаловалась на него родителям и ругала его: «Ваш сын опять носился весь день, все переломал, девочек обижал! Я так от него устала! Занятие сегодня утром мне сорвал!!!»
|
|
Мама, может, и хочет Егорку защитить, похвалить за что-нибудь, да не получается. Вот и она его тоже отругает. Егорка послушает-послушает, а потом и крикнет ей в ответ: «Вы меня не любите! Я от вас уйду!»
Вот однажды крикнул он так и убежал на детскую площадку, спрятался в избушке. Мама следом за ним пришла, а Егорка уже рядом с ней скачет, как заведенный.
Вдруг видит: девочка в песочнице сидит и тихонько плачет, а два мальчика постарше за косички ее дергают и смеются над неполучившимися куличиками. Посмотрел Егорка вокруг: мама девочки отвернулась, и не видит, что дочка плачет.
Что-то внутри кольнуло Егорку: вспомнил он, как все вокруг говорили, что нельзя девочек обижать. Так захотелось Егорке помочь это красивой незнакомке, что он подбежал к песочнице поближе, да и выпалил первое, что на ум пришло: «Спорим, я из нас троих первым до той березы добегу!?»
Мальчишки постарше засмеялись, а один из них и говорит: «Нет! Не добежишь, потому что я тебя старше!» А Егорка ему в ответ: «Добегу! А коль я все же первым буду, вы от девчонки отстанете!» Засмеялись мальчишки еще больше: «Да не добежишь! Не добежишь! Но… хорошо, договорились!»
И они побежали!
Егорка, конечно, выиграл спор, ведь постоянно в беге тренировался, правда, раньше все его за это ругали, а теперь…
Мальчики постарше убежали восвояси, а Егорка к девочке подошел. Глядит, она слезы вытерла и смотрит на него. Тут мама ее подошла, поняла, что девочку обижали, а дочка давай Егорку взахлеб хвалить! Мама Егорки услышала имя сына и тоже подошла, удивленная, что его не ругают! Все в тот день Егорку хвалили!
|
|
На следующий день мама рассказала воспитательнице в садике о поступке Егорки, она тоже его похвалила и всем ребятам рассказала, какой Егорка молодец! С тех пор Егорка понял, что ему очень-очень хочется, чтобы его любили. И что это очень просто сделать.
Нужно думать, прежде чем делать.
И еще: нужно использовать свою энергию и скорость с пользой – тогда от них выйдет толк.
Воспитатель детского сада, А.И. Петрова
Вредные пальчики
Жил-был один мальчик: была у него умная голова и очень грустные глаза, разговаривающие пальчики. Пальчики всегда говорили: «Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу». И ничего у них не получалось.
Вот нужно одеть перчатки, на улицу или вымыть руки после прогулки, а пальчики все свое твердят: «Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу». И ходил мальчик всегда чумазый, голодный и замерзший.
Подумала умная голова и говорит: «А давайте постараемся: не будем говорить НЕ».
Постарались пальчики - и получилось у них: «Умею, хочу, знаю, люблю, могу».
И глаза у мальчика стали веселые. Ведь если умная голова думает, пальчики все умеют, то глазки всегда улыбаются.
Член Академии Родителей, М.Дубинина