В случае установки трехобмоточного трансформатора необходимо учесть нагрузку шин 35 кВ и неодновременность максимумов ее и нагрузки шин 10 кВ, кВА
где мощность на шинах 10 кВ;
мощность нетяговых потребителей 35 кВ;
коэффициент неодновременности максимумов нагрузок на шинах 10 и 35 кВ, 0,9 0,95.
Мощность на шинах 10 кВ определяется суммарной мощностью потребителей с учетом того, что максимум отдаваемой мощности различным потребителям наступает неодновременно, кВА
где мощность на тягу поездов;
мощность нетяговых потребителей 10 кВ;
мощность собственных нужд,
;
коэффициент, учитывющий разновременность наступления максимумов тяговой и нетяговой нагрузок и нагрузки собственных нужд, 0,95 0,98
где постоянные потери, %;
переменные потери, %;
- суммарная активная и реактивная мощности потребителей, кВт, квар.
Определение мощности на тягу по заданному действующему значению выпрямляющего тока подстанции, кВа
Где номинаьное выпрямленное напряжение на шинах подстанции, кВ;
|
|
действующее значение выпрямленного тока подстанции, А.
Силовые трансформаторы общего назначения по своим основным техническим параметрам должны удовлетворять требованию ГОСТ 11677-75, а также ГОСТ на трансформаторы различных классов напряжения.
Условное обозначение трансформатора содержит буквенное обозначение, характеризующее число фаз (О – однофазные, Т - трёхфазные), вид охлаждения (М – естественное масляное, Д – масляное с дутьём и естественной циркуляцией масла, ДЦ – масляное с дутьём и принудительной циркуляцией масла), число обмоток, если их больше двух, работающих на самостоятельные сети (для трёхобмоточного трансформатора применяют букву Т), и вид переключения ответвлений; цифровое обозначение, характеризующее номинальную мощность и класс напряжения; год выпуска рабочих чертежей трансформаторов данной конструкции; климатическое исполнение и категорию размещения по ГОСТ 15150-69 и 15543-70.
Кроме того, в обозначении трансформаторов могут быть следующие буквы: Н – выполнение одной из обмоток с устройствами РПН; А – автотрансформатор (впереди обозначения); Р – трансформатор с расщеплённой обмоткой низшего напряжения (после числа фаз); Ж – для железнодорожного транспорта, электрифицированного на переменном токе; Э – трансформаторы, предназначенные для электрификации железных дорог (ставилось ранее в конце общего обозначения).
Силовые трансформаторы имеют устройства для переключения ответвлений обмоток: РПН – ступенчатое регулирование (переключение) под нагрузкой; ПБВ – переключение при отключенном трансформаторе, т.е. без возбуждения.
|
|
Трансформаторы допускают параллельную работу в следующих сочетаниях: двухобмоточные друг с другом, трёхобмоточные друг с другом на всех трёх обмотках; двухобмоточные с трёхобмоточными, если установлено, что нагрузка на одной из обмоток параллельно работающих трансформаторов не превышает её нагрузочную способность.
В аварийных случаях трансформаторы с системами М, Д, ДЦ допускают кратковременные перегрузки сверх номинального тока независимо от длительности предшествующей нагрузки, температуры охлаждения среды и места установки согласно ГОСТ 14209-69.
Трёхобмоточный трансформатор допускает любое распределение длительных нагрузок по его обмоткам при условии, что ни одна из обмоток не будет нагружена током, превышающим ток перегрузки, а суммарные нагрузочные потери не превысят сумму потерь холостого хода и наибольшего из значений потерь короткого замыкания трёх пар обмоток.
Таблица 1 -Исходные данные
N варианта | |||||||||
Род тока | Постоян. 3.3 кВ | Перемен. 27.5 кВ | Перемен. 2х27.5 кВ | ||||||
Тип ТП | опорная | транзитная | отпаечная | тупиковая | |||||
Число вводов | |||||||||
Напряжение вводов ТП, кВ | |||||||||
Напряжение районных потребителей (РП), кВ | |||||||||
NN РП по таблице 2 | 1, 2 | 1, 3 | 1, 5 | 2, 5 | 2, 4 | 2, 7 | 4, 7 | 4, 5 | 4, 6 |
Руст1 , МВт | |||||||||
кс1 | 0.20 | 0.21 | 0.23 | 0.31 | 0.32 | 0.34 | 0.44 | 0.46 | 0.47 |
cos ϕ1 | 0.68 | 0.70 | 0.74 | 0.86 | 0.80 | 0.81 | 0.67 | 0.68 | 0.73 |
Руст2 , МВт | 3.2 | ||||||||
кс2 | 0.50 | 0.40 | 0.30 | 0.50 | 0.35 | 0.48 | 0.22 | 0.40 | 0.23 |
cos ϕ2 | 0.78 | 0.70 | 0.65 | 0.84 | 0.66 | 0.73 | 0.78 | 0.82 | 0.70 |
Ток поезда по ФЗ 1-3 Iп, А | - | - | - | ||||||
Ток поезда по ФЗ 2-4 Iп, А | - | - | - | ||||||
Максимальное число поездов на ФЗ 1-3 Nф | - | - | - | ||||||
Максимальное число поездов на ФЗ 2-4 Nф | - | - | - | ||||||
Ток плеча Iпл, А | - | - | - | - | - | - |
N варианта | |||||||||
Род тока | постоян. 3,3 кВ | перемен. 27,5 кВ | перемен. 2x27,5 кВ | ||||||
Тип ТП | транзитная | Опорная | тупиковая | опорная | |||||
Число вводов | |||||||||
Напряжение вводов ТП, кВ | |||||||||
Напряжение районных потребителей (РП), кВ | |||||||||
NN РП по таблице 2 | 1, 4 | 1, 6 | 1, 7 | 2, 6 | 2, 8 | 2, 9 | 4, 9 | 3, 8 | 4, 8 |
Руст.1,МВт | |||||||||
Кс1 | 0,22 | 0,25 | 0,33 | 0,33 | 0,35 | 0,36 | 0,45 | 0,48 | 0,43 |
cosφ1 | 0,74 | 0,76 | 0,73 | 0,78 | 0,8 | 0,83 | 0,75 | 0,72 | 0,7 |
Руст.2, МВт | 2,8 | 3,0 | 1,1 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,4 | ||
Кс2 | 0,48 | 0,3 | 0,22 | 0,22 | 0,34 | 0,45 | 0,46 | 0,35 | 0,36 |
cosφ2 | 0,65 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,64 | 0,69 | 0,67 | 0,64 | 0,66 |
Ток поезда по Ф3 1-3 Iп,А | - | - | - | ||||||
Ток поезда по Ф3 2-4 Iп,А | - | - | - | ||||||
Максимальное число поездов на Ф3 1—3 Nф | - | - | - | ||||||
Максимальное число поездов на Ф3 2—4 Nф | - | - | - | ||||||
Ток плеча Iпл, А | - | - | - | - | - | - |
1 Силовые тяговые трансформаторы выбирают по расчётной максимальной мощности и классам напряжения по таблицам 3,4,5,6,7,8
Выбор типа указанных трансформаторов выполняется в соответствии с исходным данными по таблице. На ТП переменного тока 1х27,5 кВ следует использовать динамически устойчивые по отношению к воздействию токов к.з. силовые трансформаторы типа ТДТНЖУ, технические данные которых приведены в таблице 3. Паспортные данные тяговых трансформаторов ОРДНЖ и ОРДТНЖ, применяемых на ТП переменного тока 2х27,5 кВ, указаны в таблице 4. В случае разработки схемы ТП постоянного ока с одноступенчатой трансформацией необходима установка силового трансформатора ТРДТНП, чьи технические данные представлены в таблице 5. Параметры преобразовательных трансформаторов типа ТРДП и двенадцатипульсового выпрямителя ТПЕД приведены в приложении.
|
|
Таблица 3 – Электрические характеристики 2х-обмоточных 3х-фазных силовых трансформаторов с высшим напряжением 110 кВ
Тип | Ном. мощ-ность | Номинальное напряжение обмоток | Потери | Ток х.х. | Напряжение короткого замыкания между обмотками | Схема и группа соединения обмоток | ||||
высшего напряжения | низшего напряжения | х.х. | к.з. | |||||||
ТДЦП-32000/110-У1 | 27,5; 11,0 | 27,0 | 141,0 | 0,5 | - | 11,0 | - | Y*-∆-11 | ||
ТДН-16000/110-У1 | 6,3; 6,6; 11,0; 34,5 | - | - | 0,5 | - | - | - | Y*-∆-11 | ||
ТРДН-25000/110-У1 | 6,3-6,3; 10,5-10,5; 10,5-6,3 | - | - | - | - | - | - | Y*-∆-∆-11-11 | ||
ТРДН-40000/110 | 6,3-6,3; 10,5-10,5; 10,5-6,3 | - | - | - | - | - | - | Y*-∆-∆-11-11 | ||
ТРЦП-25000/220-83У1 | 27,5 | - | - | - | Y*-∆-11 |
Примечания:
1.* - значения параметров: потери Х.Х., К.З. и ток Х.Х устанавливаются по результатам приемочных испытаний.
2. Буквенное обозначение по конструктивному исполнению: Т – трехфазный, Р – с расщепленной обмоткой НН; по видам охлаждения: Д – дутьевой
(принудительная циркуляция воздуха при охлаждении радиаторов вентиляторами), ДЦ – дутьевой, с принудительной циркуляцией масла через охладитель с
помощью насоса; при наличии регуляторов напряжения: Н – с регулировкой напряжения под нагрузкой (наличие РПН). Число после буквенного обозначения
указывает мощность трансформатора в киловольт-амперах, следующая – класс напряжения обмотки ВН в киловольтах. Также указывается год разработки
конструкции, климатическое исполнение и категория размещения трансформатора (1 – на открытом воздухе).
3.Условные обозначения схемы соединения обмоток: Y – “звезда”, ∆ - “треугольник”, Y* - “звезда”с нулевым выводом.
Таблица 4 – Электрические характеристики 3х-обмоточных 3х-фазных силовых трансформаторов с высшим напряжением 110 кВ
Тип | Ном. мощ-ность | Номинальное напряжение обмоток | Потери | Ток х.х. | Напряжение короткого замыкания между обмотками | Схема и группа соединения обмоток | |||||
высшего напряжения | среднего напряжения | низшего напряжения | х.х. | к.з. | |||||||
ТМТ-300/110 | 38,5 | 11,0 | 4,8 | 10,5 | 17,0 | Y*-Y*-∆-0-11 | |||||
ТМТ-300/110 | 38,5 | 11,0 | 1,2 | 10,5 | 17,0 | Y*-Y*-∆-0-11 | |||||
ТМТН-10000/110 | 38,5 | 11,0 | 1,1 | 17,0 | 10,5 | Y*-Y*-∆-0-11 | |||||
ТМТН-10000/110 | 38,5 | 10,5 | 5,0 | 17,0 | 10,5 | Y*-Y*-∆-0-11 | |||||
ТМТН-10000/110 | 38,5 | 11,0 | 5,0 | 17,0 | 10,5 | Y*-Y*-∆-0-11 | |||||
ТДТН-16000/110 | 38,5 | 11,0 | 5,0 | 17,0 | 10,5 | Y*-Y*-∆-0-11 | |||||
ТДТНЭ-20000/110 | 27,5 | 11,0 | 0,8 | 10,5 | 17,0 | Y*-∆-∆-0-11 | |||||
ТДТНЭ-20000/110 | 38,5 | 11,0 | 2,5 | 17,0 | 10,5 | Y*-Y*-∆-0-11 | |||||
ТДТН-25000/110 | 38,5 | 11,0 | 1,0 | 10,5 | 17,0 | Y*-Y*-∆-0-11 | |||||
ТДТНЭ-25000/110 | 27,5 | 11,0 | 1,0 | 10,5 | 17,0 | Y*-∆-∆-0-11 | |||||
ТДТНЭ-25000/110 | 38,5 | 27,5 | 1,0 | 17,0 | 10,5 | Y*-Y*-∆-0-11 | |||||
ТДТН-31500/110 | 38,5 | 11,0 | 1,0 | 10,5 | 17,0 | Y*-Y*-∆-0-11 | |||||
ТДТН-40000/110 | 38,5 | 11,0 | 0,9 | 17,0 | 10,5 | Y*-Y*-∆-0-11 | |||||
ТДТНЭ-40000/110 | 27,5 | 11,0 | 0,9 | 10,5 | 17,0 | Y*-∆-∆-0-11 | |||||
ТДТНЭ-40000/110 | 38,5 | 27,5 | 0,9 | 17,0 | 10,5 | Y*-Y*-∆-0-11 | |||||
ТДТН-63000/110 | 38,5 | 11,0 | 0,85 | 17,0 | 10,5 | Y*-Y*-∆-0-11 | |||||
ТДЦТП-32000/110 | 38,5 | 27,5 | 1,1 | 17,5 | 10,5 | Y*-Y*-∆-0-11 | |||||
ТРДТНЖ-40000/110У1, ХЛ1** | 38,5 11,0 6,6 | 27,5-27,5 | 43,0 | 0,7 | См. после табл. | СН 38,5Y*-Y*-Y-Y-∆-∆-0-0-0-11-11СН 11 или 6,6 Y*-∆-Y-Y-∆-∆-11-0-0-11-11 ТДТНЖ- | |||||
ТДТНЖ-16000/110 | 27,5 | 6,6 11,0 | 21,0 | 0,8 | 10,5 | 17,5 | 6,5 | Y*-∆-∆-11-11 | |||
ТДТНЖУ-16000/110* | 38,5 | 27,5 | - | - | - | - | - | - | Y*-Y*-∆-0-11 | ||
ТДТНЖ-25000/110 | 27,5 | 6,6 11,0 | 28,5 | 0,7 | 10,5 | 17,5 | 6,5 | Y*-∆-∆-11-11 | |||
ТДТНЖУ-25000/110* | 38,5 | 27,5 | - | - | - | - | - | - | Y*-Y*-∆-0-11 | ||
ТДТНЖ-40000/110 | 27,5 | 6,6 11,0 | 39,0 | 0,6 | Y*-∆-∆-11-11 | ||||||
ТДТНЖУ-40000/110 | 38,5 | 27,5 | 36,0 | 0,6 | 17,5 | 10,5 | 6,5 | Y*-Y*-∆-0-11 |
|
|
Примечания:
1. * - значения параметров: потери Х.Х., К.З. и ток Х.Х устанавливаются по результатам приемочных испытаний.
2. ** - трансформатор предназначен для передачи электрической энергии с пониженным значением несимметрии токов и напряжений на тяговых подстанциях электрифицированных железных дорог переменного тока систем 25 и 2х25 кВ.
Напряжение короткого замыкания между обмотками трансформатора ТРДТНЖ-40000/110У1, ХЛ1 имеет такие значения: ВН-СН: 26; ВН-(НН11+НН12): 38; ВН-(НН21+НН22): 10,6; СН-(НН11+НН12): 5,5; СН-(НН21+НН22): 13,7
3. Буквенное обозначение по конструктивному исполнению: Ж – для электрифицированных железных дорог, У – для трансформаторов с повышенной динамической стойкостью при КЗ, Т – трехфазный, Р – с расщепленной обмоткой НН, Т – трехобмоточный (вторая буква Т в обозначении); по видам охлаждения: М – масляный (естественное масляное), Д – дутьевой (принудительная циркуляция воздуха при охлаждении радиаторов вентиляторами), ДЦ – дутьевой, с принудительной циркуляцией масла через охладитель с помощью насоса, при наличии регуляторов напряжения: Н – с регулировкой напряжения под нагрузкой (наличие РПН). Число после буквенного обозначения указывает мощность трансформатора в киловольт-амперах, следующая – класс напряжения обмотки ВН в киловольтах. Также указывается год разработки конструкции, климатическое исполнение и категория размещения трансформатора (1 – на открытом воздухе, 3 – в закрытом помещении).
4. Условные обозначения схемы соединения обмоток: Y – “звезда”, ∆ - “треугольник”, Y* - “звезда”с нулевым выводом.
Таблица 5 – Электрические характеристики 3х-обмоточных 3х-фазных силовых трансформаторов с высшим напряжением 220 кВ
Тип | Ном. мощ-ность | Номинальное напряжение обмоток | Потери | Ток х.х. | Напряжение короткого замыкания между обмотками | Схема и группа соединения обмоток | |||||
высшего напряжения | среднего напряжения | низшего напряжения | х.х. | к.з. | |||||||
ТДТН-25000/220 | 38,5 | 11,0 | 1,2 | 12,5 | 6,5 | Y*-Y*-∆-0-11 | |||||
ТДТНЭ-40000/220 | 27,5 | 11,0 | 1,1 | 12,5 | 9,5 | Y*-∆-∆-0-11 | |||||
ТДТНЭ-40000/220 | 38,5 | 27,5 | 1,1 | 12,5 | 9,5 | Y*-Y*-∆-0-11 | |||||
ТДТН-63000/220 | 38,5 | 11,0 | 1,0 | 12,5 | 10,5 | Y*-Y*-∆-0-11 | |||||
ТДТНЖ-16000/220* | 27,5 | 6,6 11,0 | - | - | - | - | - | - | Y*-∆-∆-11-11 | ||
ТДТНЖУ-16000/220* | 38,5 | 27,5 | - | - | - | - | - | - | Y*-Y*-∆-0-11 | ||
ТДТНЖ-25000/220 | 27,5 | 6,6 11,0 | 45,0 | 0,9 | - | - | - | Y*-∆-∆-11-11 | |||
ТДТНЖУ-25000/220* | 38,5 | 27,5 | - | - | - | - | - | - | Y*-Y*-∆-0-11 | ||
ТДТНЖ-40000/220 | 27,5 | 6,6 11,0 | 54,0 | 0,55 | 12,5 | 22,0 | 9,5 | Y*-∆*-∆*-11-11 | |||
ТДТНЖУ-40000/220* | 38,5 | 27,5 | - | - | - | 12,5 | 22,0 | 9,5 | Y*-Y*-∆-0-11 |
Примечания:
1. * - значения параметров: потери Х.Х., К.З. и ток Х.Х устанавливаются по результатам приемочных испытаний.
2. Буквенное обозначение по конструктивному исполнению: Ж – для электрифицированных железных дорог, И – для выпрямительно-инверторных агрегатов, У – для трансформаторов с повышенной динамической стойкостью при КЗ, А – автотрансформатор (понижающий – А в начале, повышающий – А в конце), Т – трехфазный, 0 – однофазный, Р – с расщепленной обмоткой НН, Т – трехобмоточный (вторая буква Т в обозначении); по видам охлаждения: С – сухой (естественное воздушное), М – масляный (естественное масляное), Д – дутьевой (принудительная циркуляция воздуха при охлаждении радиаторов вентиляторами), ДЦ – дутьевой, с принудительной циркуляцией масла через охладитель с помощью насоса, МЦ – масляный, с принудительной циркуляцией масла и естественной – воздуха, при наличии регуляторов напряжения: Н – с регулировкой напряжения под нагрузкой (наличие РПН). Число после буквенного обозначения указывает мощность трансформатора в киловольт-амперах, следующая – класс напряжения обмотки ВН в киловольтах. Также указывается год разработки конструкции, климатическое исполнение и категория размещения трансформатора (1 – на открытом воздухе, 3 – в закрытом помещении).
3. Условные обозначения схемы соединения обмоток: Y – “звезда”, ∆ - “треугольник”, Y* - “звезда”с нулевым выводом.
Таблица 6 – Технические данные трансформаторов для железных дорог, электрифицированных на переменном токе напряжением 25 и 2×25 кВ
Тип | Ном. мощ-ность | Номинальное напряжение обмоток | Потери | Ток х.х. | Напряжение короткого замыкания между обмотками | Схема и группа соединения обмоток | ||||
высшего напряжения | низшего напряжения | х.х. | к.з. | |||||||
ВН-НН1 | ВН- | -НН2 | ||||||||
ОРДНЖ-10000/110* | 27,5-27,5 | - | - | - | 1/1-1-0 | |||||
ОРДНЖ-16000/110 | 27,5-27,5 | 0,5 | 1/1-1-0 | |||||||
ОРДНЖ-25000/110* | 27,5-27,5 | - | - | - | 1/1-1-0 | |||||
ОРДНЖ-10000/220* | 27,5-27,5 | - | - | - | 11,5 | 11,5 | 1/1-1-0 | |||
ОРДНЖ-16000/220 | 27,5-27,5 | 0,6 | 11,5 | 11,5 | 1/1-1-0 | |||||
ОРДНЖ-25000/220* | 27,5-27,5 | - | - | - | 11,5 | 11,5 | 1/1-1-0 | |||
АОМЖ-10000/27*2 | 27*2 | 27,5 | 6,5 | 26,5 | 0,5 | 2,0 | 1 авто | |||
АОМЖ-16000/27*2-У1(ХЛ1) | 27*2 | 27,5 | 9,0 | 37,5 | 0,35 | 2,0 | 1 авто | |||
ОРМЖ-10000/27*** | 27*2 | 2,1-2,5 (КУ) 1,25-5 (ВДУ) | 10,0 | 50,0 | 0,6 | 5,0 | 1/1-1-0-0 |
Примечания:
1. * - значения параметров: потери Х.Х. К.З. и ток Х.Х. устанавливаются по результатам приемочных испытаний.
2. *** - трансформатор предназначен для использования в установках регулируемой емкостной поперечной компенсации реактивной мощности,
устанавливаемых на постах секционирования электрифицированных железных дорог переменного тока. Может использоваться в качестве вольтодобавочного
трансформатора для повышения напряжения на отстающей фазе подстанции.
Для систем тягового электроснабжения систем 25 и 2*25 кВ применяют двух и трехобмоточные трехфазные трансформаторы типа ТДТНЖ, однофазные, двух
и трехобмоточные трансформаторы типа ОРДТНЖ и автотрансформаторы однофазные двухобмоточные типа АОМЖ.
3. Буквенное обозначение по конструктивному исполнению: Ж – для электрифицированных железных дорог, А – автотрансформатор (понижающий – А в
начале, повышающий – А в конце), Т – трехфазный, 0 – однофазный, Р – с расщепленной обмоткой НН, Т – трехобмоточный (вторая буква Т в обозначении), по
видам охлаждения: М – масляный (естественное масляное), Д – дутьевой (принудительная циркуляция воздуха при охлаждении радиаторов вентиляторами), при
наличии регуляторов напряжения: Н – с регулировкой напряжения под нагрузкой (наличие РПН). Число после буквенного обозначения указывает мощность
трансформатора в киловольт-амперах, следующая – класс напряжения обмотки ВН в киловольтах. Также указывается год разработки конструкции, климатическое
исполнение и категория размещения трансформатора (1 – на открытом воздухе, 3 – в закрытом помещении).
Таблица 7 – Электрические параметры 3х-фазных 2х- обмоточных масляных трансформаторов на напряжение до 35 кВ
Тип | Ном. мощ-ность | Номинальное напряжение обмоток | Потери | Ток х.х. | Напряжение короткого замыкания | ||
первичной | вторичной | х.х. | к.з. | ||||
ТМ-25/10 | 0,4 | 0,105 | 0,6 | 3,2 | 4,5 | ||
ТМ-40/10 | 0,4 | 0,150 | 0,88 | 3,0 | 4,5 | ||
ТМ-63/10 | 0,4 | 0,220 | 1,28 | 2,8 | 4,5 | ||
ТМ-100/10 | 0,4 | 0,310 | 1,97 | 2,6 | 4,5 | ||
ТМ-100/27,5 | 27,5 | 0,4 | 0,390 | 1,97 | 2,6 | 6,5 | |
ТМ-100/35 | 0,4 | 0,390 | 1,97 | 2,6 | 6,5 | ||
ТМ-160/10 | 0,4 | 0,460 | 2,65 | 2,4 | 4,5 | ||
ТМ-160/27,5 | 27,5 | 0,4 | 0,560 | 2,65 | 2,4 | 6,5 | |
ТМ-160/35 | 0,4 | 0,560 | 2,65 | 2,4 | 6,5 | ||
ТМ-250/10 | 0,4 | 0,660 | 3,70 | 2,3 | 4,5 | ||
ТМ-250/27,5 | 27,5 | 0,4 | 0,820 | 3,70 | 2,3 | 6,5 | |
ТМ-250/35 | 0,4 | 0,820 | 3,70 | 2,3 | 6,5 | ||
ТМ-400/10 | 0,4 | 0,920 | 5,50 | 2,1 | 4,5 | ||
ТМ-400/27,5 | 27,5 | 0,4 | 1,150 | 5,50 | 2,1 | 6,5 | |
ТМ-400/35 | 0,4 | 0,150 | 5,50 | 2,1 | 6,5 | ||
ТМ-630/10 | 0,4 | 0,142 | 7,60 | 2,0 | 5,5 | ||
ТМ-630/27,5 | 27,5 | 0,4 | 0,170 | 7,60 | 2,0 | 6,5 | |
ТМ-630/35 | 0,4 | 0,170 | 7,60 | 2,0 | 6,5 |
Примечание:
1. Приведенные характеристики одинаковы для трансформаторов внутренней и наружной установок.
2. Схема соединения обмоток:
высшего (первичного) напряжения – “звезда”;
низшего (вторичного) напряжения – “звезда” с выведенной нулевой точкой.
3. Группа соединения обмоток – нулевая.
4. Трансформаторы рекомендуются для собственных нужд.
Таблица 8 – Электрические параметры 3х-фазных 2х- обмоточных масляных трансформаторов с высшим напряжением 35кВ
Тип | Ном. мощ-ность | Номинальное напряжение обмоток | Потери | Ток х.х. | Напряжение короткого замыкания | Схема группа соединения обмоток | ||
высшего напряжения | низшего напряжения | х.х. | к.з. | |||||
Y/∆-11 | ||||||||
ТМ-1000-35 | 10,5 | 2,35 | 11,6 | 1,5 | 6,5 | Y/∆-11 | ||
ТМН-1000-35 | 11,0 | 2,1 | 11,6 | 1,4 | 6,5 | Y/∆-11 | ||
ТМ-1600-35 | 10,5 | 2,75 | 16,5 | 1,3 | 6,5 | Y/∆-11 | ||
ТМН-1600-35 | 11,0 | 2,9 | 16,5 | 1,3 | 6,5 | Y/∆-11 | ||
ТМ-2500-35 | 11,0 | 4,35 | 23,5 | 1,1 | 6,5 | Y/∆-11 | ||
ТМН-2500-35 | 11,0 | 4,1 | 23,5 | 1,0 | 6,5 | Y/∆-11 | ||
ТМ-4000-35 | 11,0 | 5,7 | 33,5 | 1,0 | 7,5 | Y/∆-11 | ||
ТМН-4000-35 | 11,0 | 5,6 | 33,5 | 0,9 | 7,5 | Y/∆-11 | ||
ТМ-6300-35 | 11,0 | 8,0 | 46,5 | 0,9 | 7,5 | Y/∆-11 | ||
ТМН-6300-35 | 11,0 | 9,25 | 46,5 | 0,6 | 7,5 | Y/∆-11 | ||
ТД-10000/35 | 38,5 | 10,5 | 12,3 | 65,0 | 0,8 | 7,5 | Y/∆-11 | |
ТД-16000/35 | 38,5 | 10,5 | 17,8 | 90,0 | 0,6 | 8,0 | Y/∆-11 |
Примечание:
1. Приведенные характеристики одинаковы для трансформаторов внутренней и наружной установок.
2. Схема соединения обмоток:
высшего (первичного) напряжения – “звезда”;
низшего (вторичного) напряжения – “звезда” с выведенной нулевой точкой.
3. Группа соединения обмоток – нулевая.
4. Трансформаторы рекомендуются для собственных нужд.
Занятие 7
Тема занятия: «Расчёт мощности обмоток трансформаторов, питающих районные потребители.»
Студенты должны знать: порядок расчёта мощности обмотки, питающей нетяговые потребители
Студенты должны уметь: рассчитать необходимую мощность обмоток трансформаторов, питающих районные потребители и выбрать трансформатор