В 2005 и 2013 гг. социологической службой были проведены опросы совершеннолетних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?».
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
11 |
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) | В 2005 г. доля тех, кто участвовал в озеленении своего населённого пункта, была ниже доли тех, кто участвовал в экологических праздниках, собраниях, шествиях. |
2) | В 2013 г. доля тех, кто экономил воду, следил за исправностью водопроводных кранов, была выше доли тех, кто сортировал бытовой мусор. |
3) | За восемь лет люди стали реже участвовать в очистке парков и дворов от мусора. |
4) | Одинаковые доли отвечавших в обоих опросах участвовали в экологических праздниках, собраниях, шествиях. |
5) | Доля тех, кто не может сказать, что участвует в сохранении природной среды, сократилась втрое. |
|
|
Ответ: ___________________________.
12 |
Результаты опросов, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опросов информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) | За восемь лет в мире обострились экологические проблемы. |
2) | Для многих жителей страны Z сохранение природной среды связано с организацией быта. |
3) | Жители страны Z мало информированы о способах участия в сохранении природной среды. |
4) | В стране Z развивается гражданское общество. |
5) | Посадка деревьев, разбивка газонов остаются важнейшим направлением экологической деятельности населения. |
Ответ: ___________________________.
Часть 2
Для записи ответов на задания 13–18 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (13, 14 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.