Бандитский Петербург: барон (2000)

Сюжет. Старый вор по имени Барон вместе с напарником грабят квартиру искусствоведа и похищают картину Рембрандта. Вскоре Барон попадает в тюрьму. В тюрьме он завещает журналисту Андрею Серегину, пишущему на криминальные темы, забрать картину у своей женщины и вернуть её в Эрмитаж. Серегин берется за расследование в одиночку. Бандиты, боясь, что история с фальшивкой висящей в Эрмитаже может всплыть, всеми силами стараются не допустить этого. Серегину остается идти до конца в своих поисках…

Жанр – драма, криминал.

Отзывы. «Бандитский Петербург» стал одним из самых успешных и полюбившихся зрителям отечественных сериалов.

В сериале можно увидеть множество моментов, выдающих истинное время съёмок, хотя события сериала происходят в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Автомобили с новыми номерами или же произведённые гораздо позже, мобильные телефоны, персональные компьютеры, рекламные щиты, вывески дорогих бутиков, «бегущей рекламы», фильмы, передачи и даже даты на могилах конца 1990-х годов появляются в кадре.

«Бандитский Петербург» — культовый российский телесериал, снятый в лучших традициях фильмов жанра «криминальная драма».

Режиссер Владимир Бортко, заинтересовавшись романами петербургского журналиста Андрея Константинова, не просто так взялся за постановку их экранизации. Во-первых, киноиндустрия и телеиндустрия постсоветской России оставляла желать лучшего, и зрителю нужно было дать нечто оригинальное. Потому «Бандитский Петербург» и стал достойным ответом на мексиканские и бразильские мыльные оперы (поскольку российского аналога «Крестному отцу», «Лицу со шрамом» и «Однажды в Америке» тогда еще не существовало). Во-вторых, сами произведения Константинова получились настоящими бестселлерами, а проблематика их была актуальной. Ведь, по большому счету, Константинов черпал информацию не из воздуха, а на основе реальных судеб людей, которые были лишь приукрашены в художественном произведении.

В итоге, при малом бюджете, но с огромным потенциалом и командой великолепных актеров, Бортко удалось создать настоящий шедевр, который не стыдно пересматривать.

«Барон» интересен уже тем, что главным героем становится не сотрудник правоохранительных органов, а вор, который «должен сидеть в тюрьме». Именно законник Барон вызывает у зрителя сострадание, симпатию и уважение. Хотя бы за то, что живет по Кодексу чести (пусть даже и воровскому). За то, что в отличие от других бандитов (а в особенности молодых) он держится благородно и не грубит.

Что касается блюстителей закона, то здесь можно наблюдать печальную картину того, когда власть в руках криминала. Когда один подполковник, занимающий солидную должность, не только встречается и выпивает с главой преступной группировки, но и работает на него, то от этого уже тяжко становится на душе, когда понимаешь, к чему приводит коррупция. Лишь наличие Маркова и Кудасова дает зрителю хоть какую-то надежду на то, что не все сотрудники милиции в 90-е превратились в «оборотней в погонах», а остались верны своему долгу.

Вообще, проект интересен еще и тем, что в каждом из фильмов мы видим, как и почему даже порядочные люди встают на преступный путь, и что их на это толкает. Так, в «Бароне» удалось показать трагическую судьбу друзей Андрея Серегина — бывшего военного переводчика Сергея Вихренко и бывшего оперуполномоченного Евгения Кондрашова, которые связались с криминалом не от хорошей жизни.

Трогательная и проникновенная музыка Игоря Корнелюка лишь украсила сериал и идеально легла под видеоряд благодаря своему настроению. А инструментальная версия песни «Чужой» (которую исполнила в фильме Татьяна Буланова) стала «визитной карточкой» «Бандитского Петербурга» и звучала практически во всех сезонах.
Подводя итог, хочется сказать, что первая часть получилась прекрасной криминальной драмой с интересным сюжетом, яркой атмосферой «лихих 90-х», в которой приняли участие не только звезды советского кинематографа, но и современного (пусть даже тогда, во времена съемок в «Бандитском Петербурге» их имена мало кто знал). И спустя 15 лет после премьеры, сериал с уверенностью можно назвать классикой, проверенной временем.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: