Самомассаж биологически активных зон

МАСТЕР-КЛАСС

Организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы в доу

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

 

САН ПиН регулирует двигательную активность детей в ДОУ следующим образом. СЛАЙД 1

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ помимо создания условий, а именно развивающей среды в группах (физкультурных уголков), материально-технически оснащенного физкультурного зала и научно-методически обеспеченного педагогического процесса, оборудованной спортивной площадки на территории и спортивных зон на групповых участках предполагает использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий.

v Обзор здоровьесберегающих технологий

v Приемы активизации двигательной активности детей в группе

I ОБЗОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Остановлюсь на обзоре физкультурно-оздоровительных технологий СЛАЙД 2

Ø Утренняя гимнастика

Ø Гимнастика для глаз

Ø Пальчиковая гимнастика

Ø Дыхательная гимнастика

Ø Бодрящая гимнастика

Ø Динамическая пауза

Ø Су Джоктерапия

Ø Профилактика плоскостопии и формирование правильной осанки

Ø Двигательные оздоровительные физминутки

Ø Самостоятельная двигательная деятельность детей

Ø Валеологическое развитие

Ø Подвижные и спортивные игры

Ø Физическая культура (включая стречинг, фитболгимнастика,йога)

Ø Оздоровительное плавание

"Балерина".

объявляю конкурс на лучшую балерину. По сигналу должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступню к бедру левой ноги как можно выше. Руки вверх как балерина. Глаза закрыты.Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше.

Игра"Балерина" («Цапля», «Стрекоза», «Комар») тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей.

у кого это получилось,2-3 человека отбираются для задания:

- придумать оздоровительную игру с помощью предложенного игрового материала (коктейльная соломинка, лего, снежинка, кленовые листики, нитки, комочки ваты, конусы «мышки»).

СЛАЙД 3

Пока они думают, мы рассмотрим игровые упражнения и пособия для дыхательной гимнастики.

Мешочек с запахами

Мешочек с предметами (чеснок, мандарин, мята, мыло, пакетик чаю, лук(все положить в киндеры,) по количеству игроков. Каждый ребёнок по очереди закрывает глаза, нюхает предмет, который достал из мешочка педагог и пытается отгадать его.

Игра тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох (лечебный метод дыхания А.Н. Стрельниковой). А также вдыхание запаха фитонцидов. Аппликации выполненные детьми на занятиях и затем используемые для дыхательных упражнений: «дерево», «одуванчик», «чашка с паром»(когда тема «Посуда»). Тренировать можно интенсивность дыхания (выдох сильно – тихонечко, вдох глубоко-поверхностно), ритм (быстро-коротко или длинно-медленно) и тд. Максимально про дыхательные техники расскажут логопеды.

СЛАЙД 4

Затем участники представляют результаты деятельности в группах – показывают игры на дыхание с помощью подручного материала.

После этого ведущий предлагает свои варианты игр:

«Дворник»

На столе лежит много комочков ваты или бумаги. В игре могут принять сразу несколько человек. На выдохе нужно очистить «двор» от мусора, поочередно убирая комок за комком.

Упр. Отрабатывается качество выдоха, каждый выдыхает в силу своих возможностей, не усердствуя.

Выдувать мыльные пузыри (самый большой, маленький, много).

«По дорожке»

Дуя в коктейльную соломинку по дорожке комочек ваты прокатить.


Комментарии: Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.

Самомассаж биологически активных зон

Самомассаж влияет на нервную систему, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.

Ø Су джок терапия СЛАЙД5

Педагогам предлагается поиграть массажными мячиками «Ежик-чудачок» СЛАЙД 6

Ёжик-чудачок:

Хитрый ежик- чудачок сшил забавный пиджачок: (ребенок катает мячик–ежик ладонями)

Сто иголок на груди, сто булавок позади.

Ходит еж в лесу по травке, натыкает на булавки (ребенок катает мячик-ежик стопой)

Грушу, сливу – всякий плод, что под деревом найдет. (ребенок сжимает мячик–ежик ладонями)

И с подарочком богатым возвращается к ребятам!

Комментарии: Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы; ходьба по массажным коврикам воздействует на биологически активные точки (Стопа – второе сердце человека, отвечающее за жизнь всего организма. Это объясняется тем, что на своде стопы расположены рефлекторные точки многих органов и проходят многие важные каналы. Всего здесь расположено более 60 активных зон, отвечающих за разные органы и их правильное функционирование.
Из истории
Еще тысячи лет тому назад люди заметили: тот, кто много ходит, хорошо себя чувствует, а долгожители – обычно подвижные люди. Нормальная механическая нагрузка на подошвы активизирует работу всего тела: стоит только человеку спустить ноги с кровати и встать, как с подошв во все уголки тела поступают сигналы активации, а стоит только сесть или лечь, как сигналы прекращаются. Сегодня врачи выявили, что на наших подошвах расположено больше 70 тыс. нервных окончаний. Они связывают отдельные участки поверхности подошв с органами, участками тела и даже с определенными системами организма).

Ø Массажные коврики дорожки + профилактика плоскостопия СЛАЙД 7

Ø Самомассаж био активных зон СЛАЙД 8

Пройти по массажным дорожкам - игра «Гигантские шаги»; выполнить самомассаж «Снеговик»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: