Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительнойобщеобразовательной программы

(Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г № 06-1844)

 

(1. На титульном листе дополнительной общеобразовательной программы рекомендуется указывать:

- наименование образовательной организации;

- когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа;

- название дополнительной общеобразовательной программы;

- возраст детей, на которых рассчитана дополнительная общеобразовательная программа;

- срок реализации дополнительной общеобразовательная программы;

- Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной общеобразовательной программы;

- название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная общеобразовательная программа;

- год разработки дополнительной общеобразовательной программы.

2. В пояснительной записке к дополнительной общеобразовательной программе следует раскрыть:

- направленность дополнительной общеобразовательной программы;

- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

- цель и задачи дополнительной программы;

- отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих программ;

- возраст детей, участвующих в ее реализации;

- сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы);

- формы и режим занятий; ожидаемые результаты и способы их проверки;

- формы подведения итогов реализации дополнительной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

3. Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательнойпрограммы может содержать:

- перечень разделов, тем;

- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические.

4. Содержание изучаемого курса дополнительной общеобразовательной программы возможно отразить через: краткое описание тем программы (теоретических и практических видов занятий).

 

5. Методическое обеспечение может включать описание:

- форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу дополнительной общеобразовательной программы (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.), и технологий их организации (КТД, тренинг-технология, проектирование, шоу-технология и др.);

- приемов и методов организации образовательного процесса с отражением условий его реализации, характеристикой дидактического материала и технического оснащения;

- форм подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной общеобразовательной программы и педагогического инструментария оценки эффективности программы.

6. Список использованной литературы (Список рекомендуемой литературы отдельно для педагогов и отдельно для детей иродителей).

 

 

Приложение 2

 

Министерство образования и науки России

Федеральное государственное автономное учреждение

«Федеральный институт развития образования»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ

Москва

 

 

Составители:

Попова Ирина Николаевна – зам. руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ ФИРО, к.п.н., доцент

Славин Семен Сергеевич – старший научный сотрудник ФГАУ ФИРО

 

 

Содержание

Введение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: