(Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г № 06-1844)
(1. На титульном листе дополнительной общеобразовательной программы рекомендуется указывать:
- наименование образовательной организации;
- когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа;
- название дополнительной общеобразовательной программы;
- возраст детей, на которых рассчитана дополнительная общеобразовательная программа;
- срок реализации дополнительной общеобразовательная программы;
- Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной общеобразовательной программы;
- название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная общеобразовательная программа;
- год разработки дополнительной общеобразовательной программы.
2. В пояснительной записке к дополнительной общеобразовательной программе следует раскрыть:
- направленность дополнительной общеобразовательной программы;
|
|
- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
- цель и задачи дополнительной программы;
- отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих программ;
- возраст детей, участвующих в ее реализации;
- сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы);
- формы и режим занятий; ожидаемые результаты и способы их проверки;
- формы подведения итогов реализации дополнительной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).
3. Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательнойпрограммы может содержать:
- перечень разделов, тем;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические.
4. Содержание изучаемого курса дополнительной общеобразовательной программы возможно отразить через: краткое описание тем программы (теоретических и практических видов занятий).
5. Методическое обеспечение может включать описание:
- форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу дополнительной общеобразовательной программы (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.), и технологий их организации (КТД, тренинг-технология, проектирование, шоу-технология и др.);
- приемов и методов организации образовательного процесса с отражением условий его реализации, характеристикой дидактического материала и технического оснащения;
- форм подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной общеобразовательной программы и педагогического инструментария оценки эффективности программы.
|
|
6. Список использованной литературы (Список рекомендуемой литературы отдельно для педагогов и отдельно для детей иродителей).
Приложение 2
Министерство образования и науки России
Федеральное государственное автономное учреждение
«Федеральный институт развития образования»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ
Москва
Составители:
Попова Ирина Николаевна – зам. руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ ФИРО, к.п.н., доцент
Славин Семен Сергеевич – старший научный сотрудник ФГАУ ФИРО
Содержание
Введение