Проект строительства и содержания парка «Зеленовка»

Введение

Проект строительства экстремального велопарка направлен на развитие новых направлений велоспорта, пропаганду здорового образа жизни и развитие физической культуры среди молодежи. При строительстве закладывается возможность развития таких направлений экстремального велоспорта, какЭндуро, Фрирайд, Даунхилл, Трэйл-Райдинг, Дерт, Памп-трек. Присутствие в одном месте трасс для разных видов экстремального велоспорта дает возможность спортсменам не только тренироваться в выбранной дисциплине, но и развивать свои навыки на остальных трассах, что положительно сказывается на общем уровне мастерства и классе спортсмена, а также способствует разностороннему физическому развитию.

Существование парка для экстремального велоспорта с трассами различной направленности привлекает большое количество молодежи и дает возможность выбирать любую из представленных дисциплин. А регулярное присутствие опытных спортсменов в парке дает возможность начинающим быстрее и качественнее осваивать принципы и навыки экстремальной езды. Кроме того, проектировщики парка совместно с опытными спортсменами планируют регулярные мастер-классы для увлеченной молодежи.

Наличие экстремального велопарка позволит проводить соревнования как локального и республиканского масштаба, так и международные соревнования с участием спортсменов из ближнего зарубежья.


 

Проект строительства и содержания парка «Зеленовка»

Данный проект указывает план постройки трасс и оборудование мини-трэйл парка для экстремального велоспорта под названием «Зеленовка»на 2014 год.

Название «Зеленовка» (англоязычное название «Zelenoffka») выбрано не случайно. Более 70-и лет назад, в этом месте располагалась деревня под названием Зеленовка. Такое название было получено из-за ландшафта, леса и луга, который располагался в пойме, протекающей там реки. Таким образом, название парка коррелирует непосредственно с историческим названием местности

В дальнейшем планируется развитие парка, а также расширение его территории за счет усовершенствования и постройки новых трасс для тренировок по мере роста навыков экстремальной езды на велосипеде среди белорусских спортсменов-любителей и профессионалов.

Все трассы парка спроектированы с учетом сохранения дендрологических ресурсов при максимально возможном использовании рельефа местности.

Все трассы спроектированы и будут строиться в соответствии с основными принципами трейл-билдинга для сохранения природных ресурсов и соответствия международным стандартам, которые детально описаны во всемирно признанном труде «TrailSolutions» созданным NSMBA (NorthShoreMountainBikeAssociation).Основной материал, используемый для строительства конструкций, – земля и дерево. Каркас конструкций изготавливается из бревен в большинстве случаев с деревянным настилом. Последний в свою очередь при необходимости покрывается слоем земли в 5-10 см. Толщина несущих бревен конструкций – 10 см +\-3см, настила и др. – 5см +\-2см. Весь материал, используемый для строительства трасс, будет привозным в целях сохранения естественного лесного покрова и дендрологических ресурсов леса.

Существование такого парка подразумевает под собой соблюдение всех техник безопасности при строительстве и катании по трассам, информирование посетителей парка о наличии и сложности трасс, соответствующие предупредительные информационные знаки, плакаты и т.д.

Содержание парка в чистоте и порядке является неотъемлемой частью дисциплинарной культуры спортсменов, а регулярные субботники пропагандируют бережное отношение к природе. На территории парка силами волонтеров и спортсменов проводится санитарная чистка леса и уборка мусора не менее 3-х раз в год.

Кроме того, постройка и содержание парка в надлежащем состоянии будет производиться полностью своими силами.

Какие-либо подъезды или парковки для автомобилей, асфальтированные пешеходные дорожкине требуется ввиду наличия подъезда к стадиону «Заря» и аэродрому «Боровая», который полностью покрывает данную необходимость. Столбы освещения и электрификация парка не требуется ввиду необходимости отсутствия таковых для тренировок спортсменов высокого класса в темное время суток со специальным осветительным оборудованием для участия в международных многодневных соревнованиях.

Зона отдыха.

Для возможности отдыха спортсменов и произведения срочного ремонта/обслуживания велосипеда будет создана специальная рекреационная зона, которая будет включать в себя следующее:

1. Бревенчатые лавки.

2. Деревянная велопарковка из бревен диаметром 10-12 см на 15 велосипедов (при необходимости будут созданы дополнительные велопарковки).

3. Вешалки из естественных материалов (сучья и ветки).

4. Временное хранилище мусора, который будет регулярно вывозиться.

5. Антиветровая защита зоны отдыха из естественных материалов.


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: