IV. Закрепление изученного. 1. Учащиеся самостоятельно формулируют и записывают, что такое звуки и буквы

 

1. Учащиеся самостоятельно формулируют и записывают, что такое звуки и буквы. (Например: Звуки — это то, что мы произносим, а буквы — то, что мы пишем.)

 

2. Работа с материалами для наблюдения на с. 132: чтение слов, определение видов встретившихся орфограмм (№ 3, 10).

 

3. Выборочный диктант: учащиеся выписывают из словосо-четаний: а) существительные; б) прилагательные, в которых согласные буквы одни, а звуки другие; обозначают эти звуки (словосочетания могут быть вынесены на доску либо прочита-ны). О б р а з е ц: бровь — [ф’].

 

1) Тоненькая бровь, длинный прут, глубокий пруд, репчатый лук, строгий сторож, сильный мороз, юный матрос, закрой рот, древний род, русская сказка, новая просьба; 2) сладкий чай, липкая бумага, близкий путь, ловкий малыш, трудный вопрос, шефский концерт.

 

V. Подведение итогов урока. Взаимопроверка.

VI. Домашнее задание. Упр. 288. Дополнительно: опреде-лить тему и основную мысль высказывания.

 

 

Урок 74. Алфавит (§ 58)

 

Цели урока: активизировать знание алфавита; познакомить с исто-рией русского алфавита; развить умение располагать слова в алфавит-ном порядке, правильно произносить названия букв; совершенство-вать умение различать звуковой и буквенный состав слов; научить правильно читать аббревиатуры, находить и исправлять ошибки, свя-занные со смешением букв и звуков.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Стремление к речевому со-вершенствованию. Обогащение словарного запаса. Регулятивные УУД. Целеполагание. Саморегуляция. Контроль. Познавательные УУД. Извлечение информации из учебного текста. Анализ явлений. Уста-новление аналогий. Коммуникативные УУД. Развитие основных ви-дов речевой деятельности. Сотрудничество с учителем и сверстниками.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка.

 

— Сколько звуков [ф] и [ш] в стихотворении А. Яшина? (Ра-боту можно организовать по вариантам.) Зачем поэт использует эти повторы?

 

Пусть ти ш ина, в глу ш и ни ду ш и — В сё равно гул в у ш ах:

 

В ш орохи тра в и в ш умы вер ш ин В слу ш иваюсь, не ды ш а. (О т в е т: [ф] — 5; [ш] — 9.)


II. Проверка домашнего задания.

 

1. Взаимоотчёт и взаимопроверка найденных по условиям упражнения слов.

2. Характеристика темы текста и его основной мысли.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: