III. Изучение нового материала. Россия русскими руками Себя спасла и мир спасла


 

Россия русскими руками Себя спасла и мир спасла. (Г. Иванов)


 

Сила духа, сила воли В этой чаще нас спасала. (И. Суриков)


 

1. Поставьте к глаголам вопросы, определите, в каком предложении глагол обозначает действие уже совершённое,


а в каком — длительное, незавершённое. Работа продолжается с материалами для наблюдения на с. 109. Анализ таблицы до-полняется подбором самостоятельных примеров, от глаголов из домашней работы образуются возможные временные формы, определяется их вид.

 

2. Запоминание теоретических сведений на с. 110, подготовка устных сообщений со своими примерами, выполнение упр. 639.

 

3. Учитель объясняет, что в русском языке глаголу одного вида соответствует глагол другого вида с близким лексическим значением, как в случае с глаголами спасать — спасти, а так-же делать — сделать. Такая пара называется видовой парой. Подтверждая этот тезис, учащиеся выполняют упр. 638 (текст сначала выразительно читается, можно по ролям).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: