Рабочая программа по практике
Учебная (ознакомительная) практика
Направление подготовки
Социально-культурная деятельность»
Профили подготовки
Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ
Менеджмент социально-культурной деятельности
Год набора 2017
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
Тюмень, 2017
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры
Социально-культурной деятельности, культурологии и социологии
протокол №_____ от ___________________________
Заведующий кафедрой _________________________ /Е.М. Акулич/
Председатель УМК ____________________________ /Л.Ф. Балина/
«____» _________________201__г. Протокол заседания УМК № ____
СОГЛАСОВАНО
Директор научной библиотеки ________________________________ / Н.П. Соколова/
Рабочая программа разработана
Бокова Л.А., преподаватель кафедры СКД
__________________________
(подпись разработчика)
ОГЛАВЛЕНИЕ
|
|
1. Общие положения | |
2. Вид практики, способы и формы проведения | |
3. Планируемые результаты прохождения практики | |
4. Место практики в структуре образовательной программы | |
5. Объём практики | |
6. Содержание практики | |
7. Формы отчётности по практике | |
8. Учебно-методическое обеспечение практики | |
8.1. Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике (Приложение 1) | |
8.2. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для прохождения практики | |
8.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для прохождения практики | |
9. Информационные технологии, используемые при проведении практики | |
10. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики | |
Приложение. Фонд оценочных средств для проведения аттестации обучающихся по практике |
1. Общие положения
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» учебная (ознакомительная) практика проводится с целью обеспечения непрерывного и последовательного обучения студентов профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра, получения представления о деятельности специалиста социально-культурной деятельности в реальных производственных условиях, в которых проходит организационный, творческий процесс учреждений, организаций и объединений социокультурной сферы.
|
|
Цель прохождения практики:
Обеспечение непрерывного и последовательного обучения студентов профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, социально-коммуникативная адаптация на предприятиях социокультурной сферы.
Задачи практики:
- практическое закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении профильных дисциплин,
- ознакомление студентов с основными типами учреждений культуры и искусства и организационно-правовыми формами социокультурной сферы;
- знакомство студентов с непосредственной деятельностью учреждений культуры и искусства, практическое участие в различных проектах и мероприятиях в качестве волонтёров, службы этикета и др.;
- профессиональная ориентация и адаптация студентов-практикантов;
- развитие навыков деловой коммуникации;
- обобщение практического материала для дальнейшего его использования при написании курсовых работ и проектов.
Рабочая программа по практике разработана в соответствии с нормативными локальными актами Тюменского государственного института культуры:
1. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования.
2. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования.
Вид практики, способы и формы ее проведения
Наименование практики – учебная (ознакомительная) практика.
Тип практики – учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков).
Способ проведения практики - стационарная практика.
Форма проведения – распределённая практика.
Место проведения практики – практика проводится на базе института и в профильных организациях и учреждениях социокультурной сферы, обладающих организационными и ресурсными возможностями для выполнения заданий практики.
Студенты проходят практику в организациях и учреждениях г. Тюмени, а также (в отдельных случаях) других населенных пунктов, являющихся местом постоянного проживания обучающегося.
3. Планируемые результаты прохождения практики
Студент должен иметь представления: о современных требованиях, предъявляемых к социально-культурной деятельности, к постановке и продюсированию культурно-досуговых программ. В результате прохождения учебной (ознакомительной) практики обучающиеся должны:
Знать:
- передовой опыт учреждений социально-культурной сферы по реализации федеральной и региональной культурной политики;
- специфику реализации производственных технологий в деятельности конкретных организаций и учреждений (баз практики);
- нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений социокультурной сферы.
Уметь:
- систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;
- использовать информационные технологии для решения поставленных задач;
- применять на практике профессиональные умения, качества и способности адаптации к новым ситуациям.
Владеть:
- профессиональной терминологией;
- навыками написания и оформления отчётных документов;
- навыками рефлексии, анализа результатов практики;
- методами проведения информационно-просветительной деятельности, организации досуга населения.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения практики:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие компетенции:
общекультурные:
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
|
|
общепрофессиональные:
- способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии (ОПК-1);
профессиональные компетенции, соответствующие видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:
– готовностью к использованию технологий социально-культурной деятельности (средств, форм, методов) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ПК-2);
– способностью к использованию современных информационных технологий для моделирования, статистического анализа и информационного обеспечения социально-культурных процессов (ПК-5);
– готовностью использовать нормативные правовые акты в работе учреждений культуры, общественных организаций и объединений граждан, реализующих их права на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни страны (ПК-11).
4. Место практики в структуре образовательной программы
В структуре ООП учебная (ознакомительная) практика (Б2.У.1) входит в состав блока 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы прикладного бакалавриата по направлению 51.03.03 «Социально-культурная деятельность».
Учебная (ознакомительная) практика закрепляет знания, полученные обучающимися в процессе изучения дисциплин: «Психология», «Теория и история социально-культурной деятельности», «Основы информационной культуры и информатика», «Информационная культура специалиста», «Введение в специальность», «Делопроизводство и документационное обеспечение управления», «Региональные учреждения культурно-досугового профиля».
Объём практики
В соответствии с учебным планом ООП по направлению 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профиль «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ» учебная (ознакомительная) практика (распределённая) проводится на 1 курсе во 2 семестре в период февраль - июнь учебного года.
|
|
Форма итогового контроля – зачёт с оценкой, трудоемкость - 3 зачетные единицы (108 часов).