double arrow

Упражнение «Техники внушения».

4

Цель: отработка навыка применения техник внушения.

Содержание упражнения:

Группа делится на тройки. Члены каждой тройки получают от преподавателя заранее заготовленные карточки (их у преподавателя несколько комплектов), каждому из этого комплекта – по карточке. В каждый комплект входят: 2 карточки, в которых указана какая-либо техника внушения, и одна карточка – пустая. Например: в карточке 1 указана техника пресуппозиции, в карточке 2 указана техника «или-или» и карточка 3 – пустая. Участники не показывают, что указано в их карточках. После получения каждым участником карточки, преподаватель всем тройкам дает задание: «В течение некоторого времени, вам необходимо вести беседу, не важно на какую тему. Те участники, в карточках которых указаны техники внушения, должны не только поддерживать беседу, но и применить в течение беседы - «свою» технику. На упражнение отводится около 3-5 минут. Затем обсуждение в группе.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ Рекомендуется заранее заготовить комплекты. Техники в карточках, вы указываете самостоятельно.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

 

№№п/п Учебные вопросы (включая контроль занятий) Время (мин) Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного процесса
       
1.     Насилие, связанное с угрозой для жизни.       «Жертвы»- люди которые временно изолированы в очаге ЧС. К подобным ситуациям относятся: 1. Захват террористами. 2. Ограбление. 3. Разбойное нападение. За короткое время происходит столкновение с реальной угрозой для жизни (в обыден­ной жизни психика создает защиту, позволяя вос­принимать смерть как нечто далекое или даже нереальное). Меняется образ мира,действительность представляется наполненной роковыми случайно­стями. Человек начинает делить свою жизнь на две части- до события и после него. У человека возникает ощущение,что окружа­ющие не могут понять его чувств и переживаний. Следует помнить, что если человек не подвергся физическому насилию, он все ровно получил сильнейшую психическую травму. Вступая в контакт с пострадавшим, первое, что необходимо сделать, это дать понять человеку, что Вы здесь, чтобы ему помочь.   Общие принципы конструктивного общения с пострадавшими и жертвами   ž Специалистам рекомендуется строить речь в побудительном наклонении. ž Короткие, четкие фразы. ž В речи не должно быть сложно построенных словесных оборотов. ž Избегание в речи частицы «не». ž Речь плавная, медленная с элементами внушения: «Помощь пришла! «Слушай меня!», «Надо жить!»   Использование приемов косвенного внушения ž Глаза на одном уровне ž Использование приемов присоединения ž Контроль информации, которая может быть случайно услышана пострадавшим. ž Не давать обещаний, которые вы не в состоянии выполнить ž Запрет на фразу: «Все будет хорошо»! ž Контроль специалиста за собственным эмоциональным состоянием ž Демонстрация уверенности и контроля над ситуацией. В голосе и поведении специалистов не должны звучать неуверенность, сомнение, а тем более паника Ресурс - не представляет собой решение самой проблемы! Ресурсом может быть все, что угодно. Это то, что может помочь человеку в конкретной ситуации, и что поможет ему оставаться в живых. Ресурсами могут быть: жизненный опыт, полученный в кризисной ситуации, уникальность этого опыта, факт того, что человек выжил и др. Поиск ресурса На разных этапах общения, возможно поэтапное нахождение ресурсов, которые могут быть разными. В одинаковой ситуации, ресурс, найденный для одного человека, совсем не обязательно будет являться ресурсом для другого.   Основные принципы работы с пострадавшим в течение АСДНР ž Стараться держать человека в сознании. ž Один из специалистов общается с жертвой в течение проведения АСДНР. ž При возможности поддерживать физический контакт. ž Сбор информации, информационная поддержка изолированного человека. ž Поиск ресурса. Сбор информации о жертве ž Имя пострадавшего; ž Информация о его физическом самочувствии; ž Информация о том, что вокруг; ž Информация о том, кто был с ним во время трагедии; ž Информация о том, кто может находиться поблизости с ним. Информация для жертвы ž Информация о том, что специалисты уже прибыли и делают все для его спасения. ž Информация о том, что изолированному человеку необходимо сохранять спокойствие. ž Информация о том, что пострадавший не должен принимать каких-либо физических усилий к самостоятельной эвакуации. ž Информация о максимальной экономии собственных сил. ž Информация о том, что высвобождение из «плена» может занять больше времени. ž Комментирование действия спасателей по извлечению пострадавшего. ž Комментирование состояния самого пострадавшего. Общение с пострадавшим после извлечения Цель заключительного этапа - «правильная» передача пострадавшего другим специалистам (медикам).     Помощь взрослому: 1. Помогите пострадавшему выразить чувства, связанные с пережитым событием (если он от­казывается от беседы, предложите ему описать происшедшее, свои ощущения в дневнике или в виде рассказа). 2. Покажите пострадавшему, что даже в связи с самым ужасным событием можно сделать выво­ды, полезные для дальнейшей жизни (пусть че­ловек сам поразмышляет над тем опытом, кото­рый он приобрел в ходе жизненных испытаний). 3. Дайте пострадавшему возможность общаться с людьми, которые с ним пережили трагическую ситуацию (обмен номерами телефонов участни­ков события).   4. Не позволяйте пострадавшему играть роль «жертвы», т.е. использовать трагическое собы­тие для получения выгоды. («Я не могу ничего делать, ведь я пережил такие страшные мину­ты/часы.»)   Помощь ребенку: Ребенок, пережив насилие по отношению к себе или членам семьи, став свидетелем нанесения уве­чий другим людям, испытывает такие же силь­ные чувства, что и взрослый(страх повторения события, разрушение иллюзии справедливости мира, беспомощность). Прямое насилие над ре­бенком может оказаться слишком трудным, непереносимым для него, что выразится в молчании и оцепенении. У ребенка может зафиксироваться в памятикартина события. Он будет снова и снова представ­лять самые страшные моменты происшедшего (на­пример, изуродованных, раненых людей или на­павшего на него человека). Связывая действия преступника с яростью, не­навистью, ребенок теряет верув то, что взрослые люди могут справиться с собой. Он начинает боять­ся собственных неконтролируемых эмоций, особен­но если у него есть фантазии, связанные с местью. Ребенок может испытывать чувство вины(счи­тать причиной события свое предшествующее по­ведение). Ребенок, переживший психотравмирующее событие, не видит жизненной перспективы(не знает, что будет с ним через день, месяц, год; теряет интерес к ранее увлекательным за­нятиям). Помните! Для ребенка пережитое событие может стать причиной остановки в личностном развитии. Помощь: 1. Дайте ребенку понять: Вам важно то, что он пе­режил, и Вы знали других детей, которые тоже через это прошли. («Я знаю одного смелого мальчика, с которым тоже такое случилось.»). 2. Создайте атмосферу безопасности (обнимай­те ребенка как можно чаще, разговаривайте с ним, принимайте участие в его играх). 3. Посмотрите вместе с ребенком «хорошие» фо­тографии - это позволит обратиться к приятным образам из прошлого, ослабит неприятные вос­поминания. 4. Сводите разговоры о событии с описания дета­лей на чувства. 5. Помогите ребенку выстроить жизненную перс­пективу (конкретные цели на конкретные сроки). 6. Повторяйте, что совершенно нормально чув­ствовать беспомощность, страх, гнев. 7. Повышайте самооценку ребенка (чаще хвалите его за хорошие поступки). 8. Поощряйте игры ребенка с песком, водой, гли­ной (помогите ему вынести вовне свои пережи­вания в виде образов). Помните! Нельзя позволять ребенку стать тираном. Не исполняйте любые его желания.
  3.   Заключение     Состояние пострадавшего после трагического события: Ночные кошмары, бессонница. Трагические обстоятельства «всплывают в сновидениях». Страх ночных кошмаров вызывает бессонницу. Отсутствие интереса к тому, что раньше нравилось и интересовало. Оцепенение, эмоциональная истощенность, физическая усталость, внезапные поступки и чувства. («возвращение» в событие). Человек совер­шает поступки и испытывает чувства, как если бы событие происходило в настоящее время. НЕЖЕЛАНИЕ ВСПОМИНАТЬ подробности ситуации, связанной с психи­ческой травмой. Желание забыть, «вычерк­нуть» мысли и чувства, напоминающие о трагическом событии. ЗАБЫВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ СОБЫТИЯ ОТСУТСТВИЕ ВЗГЛЯДА В БУДУЩЕЕ. Человек живет настоящим, у него нет надежды на счастливое будущее. СВЕРХБДИТЕЛЬНОСТЬ Человек проявляет повышенную осторож­ность даже в неопасных ситуациях. Для полного избавления не­обходима помощь специалиста (психолога, психотерапевта). Однако Вы можете помочь себе и другим ослабить нежелательные реакции. 1. Позаботьтесь о здоровье. Правильно питай­тесь. Занимайтесь физкультурой. Стресс влияет на весь организм в целом, поэтому можно существенно помочь, если уде­лять здоровью больше времени, чем прежде. 2. Необходимо позаботиться об эмоциональном комфорте и отводить больше времени на те дела, которые особенно приятны. 3. Не следует избегать общения. Нужно чаще на­ходиться среди людей, быть полезным другим. Активная социальная жизнь поможет ощутить душевный комфорт. 4. Не ожидайте, что воспоминания уйдут сами по себе. Чувства останутся и будут беспокоить в течение длительного времени. Вот почему крайне важны откровенные разговоры - «по душам».   5. Постарайтесь создать условия для «задушевно­го» разговора. Это необходимо для того, что­бы дать негативным чувствам, переживаниям выйти наружу. Но ни в коем случае не давите на человека, если он против. 6. Не отталкивайте пострадавшего, даже если он отталкивает Вас. Продолжайте оказывать поддержку и выражать свою любовь.  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


4

Сейчас читают про: