Тексты для речевой разминки

Пёс

У хозяев на даче жил пёс. Дети играли с ним. Пёс был пре­дан. Наступила осень. Все уехали. Пес плакал, (20 слов)

Вопросы:

1. Где жил пёс?

2. Как пес относился к своим хозяевам?

3. Почему пёс плакал?

Подруги

Ира и Лена - подруги. Они вместе помогают старшим, иг­рают, читают. Им очень понравилась книга Аркадия Гайдара «Чук и Гек». (20 слов)

Вопросы:

1. Книга какого автора понравилась девочкам?

2. Чем занимаются подруги?

3. Почему Ира и Лена дружат?

В цирке

Хорошо в цирке! Вот на арене слон. Он могучий. Тигр злой и горячий. Медведь неуклюжий. Блестящий выбор артистов! (20 слов)

Вопросы:

1. Кто из перечисленных животных неуклюжий?

2. Какие характеристики даны животным в рассказе?

3. Почему хорошо в цирке?

Сентябрь

Сентябрь - первый шаг осени. Природа чутко прощается с летним теплом. По утрам осенняя свежесть. Лёгкая грусть сме­няет беззаботную радость. (20 слов)

Вопросы:

1. О месяце какого времени года идёт речь в рассказе?

2. С чем прощается природа?

3. Почему в сентябре грустно?

Решение

Пингвиненок наблюдал за купанием взрослых животных. Он боялся. Но он был отважный! Первым искупался в холодном океане, показал пример братьям. (21 слово)

Вопросы:

1. За кем наблюдал пингвиненок? Как называются взрослые животные?

2. Чего боялся пингвиненок?

3. Почему этот птенец отважный?

Рысь

У лесной тропинки залёг зверь. Внешне похож на большую кошку. Хвост короткий, уши с кисточками. Это рысь. Берегись её когтей! (21 слово)

Вопросы:

1. Где залёг зверь?

2. Как выглядит рысь?

3. Почему следует бояться когтей рыси?

Ветер

Подул ветерок. Потом ветер стал крепче. Он нёс пыль. Ветер срывал шапки. Гнул кусты. Выл ветер всё сильнее. Это буря. (21 слово)

Вопросы:

1. О каком явлении природы идёт речь в рассказе?

2. Что делал ветер, когда стал крепче?

3. Когда ветер превращается в бурю?

Утро

Утро было чудесное! Свежий пушистый снег укрыл всю землю. Лес был мохнатый, белый, а над ним синело прозрачное небо. (21 слово)

Вопросы:

1. О каком времени суток идёт речь в рассказе?

2. Каким было небо?

3. Почему чудесно было вокруг?

Чиж

У Вари в клетке жил маленький чиж. Он никогда не пел. Выпустила девочка чижа на волю. Теперь чиж поёт каждый день. (22 слова)

Вопросы:

1. Кто жил у Вари?

2. Как поступила девочка с птицей?

3. Почему раньше чиж не пел?

Цирковые артисты

В цирке выступали звери. Мишка Топа кувыркался. Слон Гера катал кошку Мусю. Собака Клякса играла в мяч. Дети бы­ли рады. (22 слова)

Вопросы:

1. Какие звери выступали в цирке? Перечисли.

2. Что делал слон?

3. Почему дети были рады?

Зимой

На улице зима. Во дворе ребята лепят снежную бабу. У Пети озябли руки. Он натёр их снегом. Теперь рукам стало жарко. (22 слова)

Вопросы:

1. Что делали дети во дворе?

2. Как согрел руки Петя?

3. Почему руки у мальчика озябли?

Весна пришла

Кончились вьюги. Пришла весна. Солнышко льёт тепло. Бе­гут и журчат ручьи. На деревьях зеленеют листья. Ползают му­равьи. Громко чирикают воробьи. (22 слова)

Вопросы:

1. Кто ползает по земле?

2. Какие изменения в природе произошли с приходом весны?

3. Почему весной громко чирикают воробьи?

Федя и Вера

Вот буфет. В буфете ваза. Там сливы, вишни. Федя ел гряз­ные фрукты. Вера фрукты мыла. Кто из детей делал правильно? (23 слова)

Вопросы:

1. Какие фрукты ел Федя?

2. Где дети взяли фрукты?

3. Кто из детей делал правильно? Почему?

Щенок Урсик

Щенок Урсик бегал за курами. Его поймали и посадили на цепь. Скулит Урсик. Просит снять цепь. Он играл. Зря наказали Урсика. (23 слова)

Вопросы:

1. За кем бегал Урсик?

2. Как наказали Урсика?

3. Как ты считаешь, Урсика наказали зря? Почему?

 

Шмыгун А.П.

 

Коррекция нарушений

Чтения у учащихся

С тяжелыми

Нарушениями речи

 

 

Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное

казённое учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа V вида №11 г. Иркутска

 

 

Коррекция нарушений чтения у учащихся

с тяжелыми нарушениями речи

(на МО учителей начальных классов)

 

подготовила:

учитель-логопед

Шмыгун А.П.

 

Иркутск, 2012

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: