Тема 7. Правовые системы Японии и скандинавских стран

 

Становление правовой системы Японии. Особенности японского правопонимания. Рецепция европейского континентального права в Японии. «Вестернизация» японского права.

Основания выделения правовых систем Скандинавских стран в самостоятельную правовую семью. Историческое развитие правовых систем Скандинавских стран. Особенности правовых систем Скандинавских стран. Система источников права.

Используемая литература:

[ 1, 3, 4, 5, 12, 15, 20, 30, 32, 37, 41, 42, 43, 46, 53, 56, 58]

 

Тема 8. Современные правовые системы африканских стран и стран Латинской Америки. Смешанные правовые системы современности

Истоки и география распространения обычного права. Формирование африканской правовой семьи. Право племен Тропической Африки и Океании. Африканское обычное право и современное законодательство. Влияние основных правовых семей на африканское обычное право.

Современные правовые системы африканских стран.

Формирование правовых систем стран Латинской Америки. Роль рецепции права в развитии правовых систем на примере стран Латинской Америки.

Исторически сложившееся доминирование романо-германской модели. Сочетание в правовых системах латиноамериканских стран ре­цепции и модернизации права.

Особенности правовых систем стран Латинской Америки. Возрастающее влияние права США во второй половинеXX в.Тенденции к сближению правовых систем стран романо-герман­ской и англосаксонской правовых семей.

Понятие и признаки смешанных правовых систем.

Особенности исторического взаимодействия и сочетания элемен­тов романо-германской правовой семьи и английского общего права в правовых системах различных стран.

Правовые системы канадской провинции Квебек и американско­го штата Луизианы.

Правовая система Израиля.

Правовая система ЮАР.

Другие смешанные правовые системы.

 

Используемая литература:

[ 2, 10, 13, 14, 15, 23, 27, 29, 32, 35, 36, 39, 42, 43, 44, 53]

5. Методические указания для обучающихся
по освоению дисциплины

 

Изучение обучающимися дисциплины «Сравнительное правоведение» осуществляется в ходе лекционных занятий и занятий семинарского типа, а также самостоятельной работы во внеаудиторное время.

Обучающимся рекомендуется следующее:

1. Обязательно посещать все виды учебных занятий.

2. При изучении дисциплины использовать учебно-методические материалы дисциплины, разработанные преподавателями кафедры.

Методические указания для обучающихся

По освоению дисциплины на лекционных занятиях

Исходным пунктом изучения учебного материала является первичное получение информации в виде лекционных конспектов. Лекционный материал предоставляет систематизированные основы теоретических знаний по дисциплине, акцентирует внимание на наиболее сложных и узловых вопросах темы. При этом лекционный материал не должен рассматриваться как исчерпывающая информация по той или иной теме. Лекция призвана лишь сориентировать обучающихся в той или иной теме, и, в дальнейшем, стимулировать активную познавательную деятельность, способствовать формированию твердых знаний по дисциплине.

В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. После лекции необходимо доработать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи
из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной рабочей программой.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: