Нельзя нарушать чужие права

Разыграем сценку: приглашаю девочку и мальчика.

Антон: Дима, ты уже который понедельник не готов к чтению!

Дима: Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

Аня (староста): Настя, ты сегодня дежурная, останься, пожалуйста, вымой доску, полей цветы.

Настя: Аня, не имеешь права эксплуатировать ребёнка.

 

- Что так активно отстаивают ребята? (свои права)

-Как вы понимаете, что такое право? …

 

«Право - возможность что-нибудь делать, осуществлять»

 

А где прописаны ваши права?

 

- А вы знаете свои права? Давайте проверим, как вы знаете права детей. А помогут нам в этом литературные герои.

 

Выберите задание и ответьте сказочному герою, пользуясь статьями конвенции:

 

«Козлятушки - ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка».

(не имеешь права вторгаться в жилище, оно неприкосновенно)

 

«Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить».

(Не имеешь права меня эксплуатировать)

 

«Серая Шейка, я тебя всё равно съем».

(Не имеешь права лишать меня жизни)

 

«Отдай мне свою муфту и свое хорошенькое платьице».

(Не имеешь права лишать меня имущества)

 

- Почему было плохо литературным героям? (Были нарушены их права)

Давайте сделаем вывод: Надо уважать чужие права.

Нельзя нарушать чужие права

О чем забыли ребята в этих сценках? (Об обязанностях…)

Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.

. - Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).

- Какая самая главная обязанность у вас в семье?

(слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, получить основное общее образование, соблюдать правила поведения дома и в общественных местах)

 

А это где-нибудь прописано? (нет, существуют традиции семьи)

- А какие обязанности существуют у учеников?

- Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника.

Обязанности:

Уважать права, честь и достоинство всех участников;

Прилежно учиться;

Иметь аккуратный вид;

Соблюдать правила техники безопасности;

Беречь школьное здание, оборудование;

Придерживаться общепринятых правил поведения;

Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы.

- А откуда вы это знаете? (Устав школы)

Какой вывод мы сделаем?

Вывод: Защищая свои права, нельзя забывать и о своих обязанностях,

а также о том, что с определенного возраста несовершеннолетние несут ответственность за нарушение чьих-либо прав, за свое противоправное поведение.

 

Тема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений

 

Инспектор ОДН: Какие виды ответственности вы знаете?

Ответы детей

 

Инспектор ОДН: Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

 

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом.

За злостное хулиганство, кражу уголовная ответственность

наступает с 14 лет.

2.Административная ответственность применяется за нарушения.

(нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. к примеру: опоздание на работу, учебу, прогул без уважительной причины.

4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

 

А теперь я хочу предоставить слово нашему гостю, который более подробно познакомит вас с видами уголовной ответственности.

 

Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.

 

 

1 Разбор ситуации:

· №1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

 

· №2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

 

· №3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

 

· №4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

 

· №5 Рассмотрим следующую жизненную ситуацию, в которой я верю, вы легко сейчас разберетесь.

· В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в милицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (ребята высказываются).

 

Так что, помните, с законом шутки плохи!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: