Учение о существовании двух равноправных субстанций – материальной и духовной

2. Свяжите данное высказывание с какими-то из принципов, категорий, законов диалектики. Объясните его смысл с использованием философской терминологии.

Для всякого дела спасение – мера.

Закон взаимного перехода количественных изменений в качественные

Вариант 2.

1. Что собой представляет монизм как онтологический принцип? Как Вы думаете, почему монизм поддерживает большинство философов?

Учение о существовании только одной субстанции Этот принцип связан чс убеждением в единстве мира.

2. Свяжите данное высказывание с какими-то из принципов, категорий, законов диалектики. Объясните его смысл с использованием философской терминологии.

Даже тысячемильная плотина истачивается муравьями.

Закон взаимного перехода количественных изменений в качественные

 

Вариант 3.

1. Что собой представляет плюрализм как онтологический принцип? Как Вы считаете, в чем главная идея взгляда на мир с позиций плюрализма?

Учение о существовании множества субстанций

2. Свяжите данное высказывание с какими-то из принципов, категорий, законов диалектики. Объясните его смысл с использованием философской терминологии.

Большое дерево начинается с маленького ростка, девятиэтажная башня – с горстки песка. Путь в тысячу ли начинается с одного шага.

Закон взаимного перехода количественных изменений в качественные

Вариант 4.

1. Что в классической онтологии означало понятие «субстанция»? Приведите пример трактовки этого понятия в какой-то конкретной философской концепции.

Всеобщая основа мира. Например, у Демокрита – совокупность атомов.

2. Свяжите данное высказывание с какими-то из принципов, категорий, законов диалектики. Объясните его смысл с использованием философской терминологии.

Трудное и легкое создают друг друга. Длинное и короткое сравниваются. Высокое и низкое соотносятся.

Закон единства и борьбы противоположностей.

Контрольная работа 3.

Вариант 1.

1. Изобразите графически соотношение понятий «гносеология», «эпистемология», «теория познания». Теория познания, в ее составе – гносеология и эпистемология.

2. Что появилось раньше в составе гносеологии – логика или методология? Логика

3. Какое понятие определяется так: воспроизведение структуры, свойств одного объекта в другом в результате их взаимодействия? Отражени е

4. Вербальное мышление – часть чувственного или рационального познания? Рационального

5. Предмет науки – это: а) круг объектов, которые изучает данная наука; б) характеристики и взаимосвязи объектов, специально выделяемые для рассмотрения.

6. Вопрос для развернутого ответа. По каким внешним признакам мы отличаем научный текст от ненаучного повествования? Как связаны эти признаки с существенными характеристиками науки?

В ответе должны быть названы признаки: объективность и системность

Вариант 2.

  1. Формой чувственного познания является понятие или восприятие? Восприятие
  2. Какая дисциплина в составе гносеологии изучает правила мышления? Логика
  3. Назовите философов ХХ в., которые развивали гносеологию.

Г. Гадамер, Б. Рассел, К. Поппер

  1. Какое из трех приведенных понятий самое общее: понимание; описание; познание?
  2. Какая форма систематизации научного знания определяется так: фиксация некоторого явления, события определенными языковыми средствами?

Научный факт

6. Вопрос для развернутого ответа. Приведите примеры знаний, которые Вы приобрели в процессе освоения своей специальности и которые относятся к предметно-практическому знанию. В ответе должно быть: я знаю структуру резюме и т.п. – практически ориентированные знания

Вариант 3.

1. Перечислите логические критерии истины. Системность, непротиворечивость

2. Отражение в абстрактной форме предметов, явлений, свойств, отношений – это восприятие, понятие или представление?

3. Кто предложил определение науки как «позитивного знания»? О. Конт

4. «Противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречия – критерий заблуждения». Это идея: а) классической логики; б ) диалектической методологии.

5. Расположите формы систематизации научного знания по порядку возникновения: гипотеза, факт, теория, проблема.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: