Тема: Основные этапы подготовки и проведения мероприятий

Решение воспитательно – образовательных задач, достижение предполагаемых результатов в ходе тематических событий в ДОУ обеспечивается грамотно организованной подготовкой мероприятия.

Можно выделить следующие этапы работы над праздником:

1 этап – предварительное планирование. Определяется вид праздника, его тематическая направленность, место и сроки проведения;

2 этап – работа над сценарием. Отбирается речевой материал с учетом индивидуальных особенностей детей, способностей и знаний; музыкальный руководитель подбирает танцы, причем подбор осуществляется с учетом возможностей каждого конкретного ребенка и группы детей в целом.

3 этап – предварительное знакомство детей с праздником. Когда сценарий готов, с детьми проводятся беседы о предстоящем празднике, объясняется что это за праздник и чему он посвящен. Если данный праздник уже проводился в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было. Педагог выясняет, что дети более всего запомнили, и при необходимости, помогают детям вспомнить. Далее детям сообщают, кто будет присутствовать на празднике (родители, педагоги, дети из других групп и т.д.) и что будут делать сами дети. На данном этапе определяются цель и задачи.

4 этап – репетиции. После определения целей и задач начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, изготовлению аксессуаров к костюмам. Продолжается также работа над сценарием: вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника.

5 этап – проведение праздника. Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенный и украшенный зал полон зрителей и дети с замиранием сердца ждут начала действия, праздник начинается, проходит и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником.

6 этап – подведение итогов. Как мы уже отмечали, детская, да и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы «привязать» к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, при помощи педагога выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты.

7 этап – последействие праздника. На этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника.

На музыкальных занятиях дети повторяют полюбившиеся им танцы и действия отдельных персонажей. Некоторые выступления повторяются несколько раз, меняя исполнителей.

Все это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания.

Эффективному проведению праздника способствуют:

· объединение всех его составных частей вокруг главной цели;

· отбор художественного материала;

· выбор эмоционально - выразительных средств;

· подбор исполнителей;

· коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.

Организуя детский праздник:

· необходимо рассматривать его как важную самостоятельную форму культурно­досуговой деятельности

· не забывать о том, что его можно характеризовать как целостную структуру, все компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии

· необходимо помнить, что эта форма имеет свои характерные особенности (определенные временные рамки, локализованные характерные площадки, праздничная атмосфера и эмоциональный настрой, детская аудитория)

Общая методика подготовки концерта делится на несколько этапов. При этом надо учитывать, что количество компонентов процесса подготовки концерта зависит от масштабности концерта.

1 этап – планирование. Он включает в себя:

· постановку цели и прогнозирование результатов;

· определение основных направлений организационной деятельности, распределение ответственных, делегирование полномочий;

· определение формы проведения концерта, места и времени;

· разработку подробного организационного плана подготовки и проведения концерта, где четко определены организационные действия, сроки их исполнения, ответственные.

2 этап - подготовка концерта – составление, обсуждение и утверждение программы. Программа - это подробный перечень концертных номеров; реализация организационного плана подготовки и проведения концерта;

3 этап - подготовка концерта. После того, как программа составлена и утверждена, появляется возможность определить, какие затраты необходимы для осуществления задуманного. Необходимо составить смету расходов. Наличие программы и сметы расходов позволит начать непосредственную подготовку программы. Она включает в себя:

· работу с творческими коллективами (подбор исполнителей, проведение репетиций);

· оформление концертной (сценической площадки);

· изготовление реквизита и костюмов;

· звуковое оформление - поиск музыкального решения замысла программы и работа с техническими средствами;

· разработка видеоряда (использование кино, видео, слайдов);

· разработка и изготовление рекламы.

4этап – проведение концерта. После осуществления подготовительной работы наступает момент проведения концерта. Его успех зависит от многих факторов: умения организаторов мероприятия создать праздничное настроение; чёткой и слаженной работы всех ответственных за подготовку концерта; готовности творческих коллективов и отдельных исполнителей и т.п.

5этап – подведения итогов и анализ результатов. На данном этапе необходимо выяснить, была ли достигнута цель, какие ошибки были допущены и почему, или, наоборот, что нового и интересного было достигнуто.

При подготовке игры – путешествия её организаторам необходимо:

· проложить маршрут, желательно, чтобы он был кольцевым;

· разделить маршрут на 5 – 7 этапов (станций);

· составить содержание (комплекс вопросов, творческих заданий) каждого этапа;

· определить судей – инструкторов для каждого этапа (станции);

· разработать критерии оценок заданий;

· подготовить для каждой команды маршрутные листы, в которых указываются названия этапов (станций), порядок их прохождения, судьи – инструкторы на этапах и оценки;

· закодировать оценки в виде рмсунков, например: «отлично» - солнышко, «хорошо» - цветок «ромашка», «удовлетворительно» - елочка, тучка, кораблик;

· оформить названия этапов (станций) игры – путешествия (они должны быть крупными, яркими, броскими);

· подготовить награды и призы для победителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: