Работа с классом: «Закончи пословицу»

· Знал дружка в радости, не оставляй в горести.

· Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.

· Кто разделяет с тобой трудную минуту - настоящий друг.

· Недостаток доверия вредит дружбе.

· Человек без друзей, что сокол без крыльев.

· Дерево держится корнями, а человек друзьями.

· Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

(Поясняется смысл этих пословиц учащимися.)

-Чему же учат нас эти пословицы, по каким правилам строится дружба?

А сейчас я хочу вам зачитать легенду о возникновении пословицы «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Легенда

К стенам старого города подходят два путника. Встречает их мудрец, который прожил долгую жизнь. Он говорит им:

- Спасибо, что пришли в мой старый город и в благодарность за это я хочу вам сделать подарок. У меня есть 100 рублей и 100 друзей. Кто что выбирает? Один путник сразу выбрал деньги, а другому достались друзья. На прощание мудрец-старик пожелал им счастья и встречу через три года.

– Вот и посмотрю я, кто из вас как стал жить? Прошло три года и у того, у кого были деньги, они давно разошлись, одежда стала старой, превратилась в лохмотья, еды не было, и он кочевал из стороны в сторону, ища покой. А у того, у кого были друзья, по-настоящему разбогател. Друзья помогли ему построить дом, весной вспахать поле, осенью собрать богатый урожай. Урожай был настолько богат, что он мог и семью прокормить, и с друзьями поделиться и кое-что продать. Счастлив не тот, у кого много денег, а тот, у кого есть друзья, которые могут во всём помочь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам.

Так говорил Д. Аддисон.

Дружба кончается там, где начинается недоверие. Л. А. Сенека Мл.

IV. Физ. минутка. (физические упражнения под музыку)

V. Игра «Ладошки».

Я предлагаю на альбомных листах обвести свою руку и на каждом пальчике написать свои достоинства и хорошие качества.

- А теперь свои ладони подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.

- Напишите другу, какие качества ему нужно стараться развивать в себе (выполнять при условии хорошего владения ситуацией в детском коллективе)

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познаётся в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества, как бескорыстие, доброта, отзывчивость.

VI. Творческая работа «Сиамские близнецы». (Выполняется в парах)

Учитель: Ребята, как вы думаете, может ли дружба распасться? По каким причинам? Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в парах и нарисуйте дерево дружбы (лицо дружбы, домик дружбы). Рисовать нужно вдвоём, руки при этом связываются ленточкой так, чтобы у рисующих оставалось немного пространства для манёвра.

Проверка выполнения упражнения

Что было труднее всего в работе?
Что необходимо для сотрудничества? (Уметь договориться).

 

VII. Итог.

Предлагаю закончить наш урок дружным чтением стихотворения «Дружба – это…»

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом - даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал,

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

-О чем говорили на уроке? Что такое дружба?

- Чему научил вас этот урок? Когда дружбу можно считать настоящей?

- Какую роль играет дружба в жизни человека? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?

Домашнее задание: составить небольшой рассказ о своем друге. Спросить у родителей: есть ли у них настоящий друг, что они могут о нём рассказать?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: