Повременно-премиальная СОТ | Управление СОТ по задачам | |
Оклад | 4 000 руб. | 4 000 руб. |
Окончание табл. 1.1
Премия | До 150% Оценивается руководителем структурного подразделения по итогам работы за месяц. | |
Надбавка за сложность и напряженность труда | До 20 % | |
Задачи: | ||
1. Своевременное проведение и еда - ча в бухгалтерию отгрузочных документов (до 8-30 дня, следующего за отчетным). | 2 000 руб. Ежедневно. Оценивает бухгалтер. | |
2. Документы на отгрузку подготовлены в срок (не позднее 20мин.) с момента загрузки продукции в транспортное средство (ТС) | 2 500 руб. П.2. - 60 % П.3. - 40 % Ежедневно. Оценивает водитель экспедитор отдела доставки. | |
3. Товар на паллетах упакован качественно и расположен оптимально с целью недопущения боя при транспортировке целью недопущения боя при транспортировке. | ||
4. Продукция на СГП принята без задержек, количество продукции принятой на склад согласовано с лидером (мастером) производственного участка до конца смены. | 2 500 руб. Ежедневно. Оценивает лидер (мастер) производственного участка. | |
5. На складе продукция хранится по своим адресам, отсутствуют завалы в проходах, вся продукция в зоне брака учтена. | 1 000 руб. Ежемесячно. Оценивает старший кладовщик. | |
6. Дополнительные условия вознаграждений/удержаний | ||
поощрения по положительным результатам инвентаризации | До 2 000 руб. | |
удержания при списании продукции с истекшим сроком годности | До 50% от стоимости продукции к списанию | |
Итого | (4 000 + 4 000 х 150 %) х 1.2 = 12 000 руб. | 4 000 + 2 000 х 100 % + 2 500 х (60 % + 40 %) + 2 500 х 100 % + 1 000 х 100 % = 12 000 руб. |
Следующие факторы - повышение производительности, качества продукции работ услуг. Увеличить эффективность можно путем:
- внедрения новых ресурсосберегающих технологий;
- внедрения нового, более производительного оборудования;
- снижения вариабельности основных процессов производства, устранения особых причин вариабельности, путем постоянного совершенствования процессов.
Снижения прямых материальных затрат на единицу продукции. Например, за счет повышения качества шаблонов, чертежей, рецептур и соответственно снижения количества операций по доводке, переделке.
Снижению прямых материальных затрат, способствует и действующая в организации процедура выбора поставщиков. Современным менеджерам по закупу, необходимо отказаться от классических критериев выбора поставщиков- цены и соответствия ТУ. При выборе поставщиков необходимо оценивать не только цены закупа, но и общие затраты на переделки, доработки, которые вполне могут возникнуть при разовой покупке у определенного поставщика по привлекательной цене, следовательно необходимо максимально ориентироваться на долгосрочное сотрудничество с поставщиками. Плюсами подобного сотрудничества могут стать выстраивание с поставщиками более доверительных отношений, позволяющих добиваться столь важного для организации качества и соответствия поставляемых материалов технологическим требованиям, снижения цен, получения более значительных отсрочек платежей и т.д.
Управление процессами развития. Стремясь к краткосрочному снижению затрат на производство, никогда не следует прекращать вложения в развитие.
Необходимо стимулировать свой отдел развития, не реже раза в месяц (а лучше еженедельно), организовать командные встречи представителей отдела развития, производства, снабжения, экономистов, маркетологов, одного из представителей высшего менеджмента компании по вопросам удешевления, оптимизации производственного процесса, повышения качества, исследования возможностей выхода на рынок с новыми конкурентоспособными продуктами.
Следующее ветвь, по рис. 1.2 - управление косвенными расходами.
На современных предприятиях большая часть расходов напрямую не связанны с производственным процессом. Как правило, это расходы, связанные с деятельностью обслуживающих и вспомогательных подразделений, т.е. с процессами обслуживания и управленческими бизнес-процессами.
Еще Дж.М. Джуран (1904 г.р.) [4] в своей знаменитой концепции AQI (Annual Quality Improvement) - концепции ежегодного улучшения качества, выделяет одним из четырех пунктов, в комплексе мероприятий разрабатываемых компанией, мероприятия по совершенствованию организации работ в административной сфере. Для этого необходимо предпринять следующие шаги:
1. выделить и кратко описать все управленческие и бизнес-процессы обслуживания;
2. определить какие функции сотрудников или даже бизнес-процессы в значительной степени дублируют друг друга, какие из них следует исключить;
3. прописать процессы, начиная с самых значимых, - как должно быть, ознакомить участников, исправить их замечания и запустить процесс, через определенное время сделать контрольный срез - работает ли он или нет, если нет устранить препятствия;
4. продолжить работу над улучшениями.
Таким образом, постоянная работа над улучшениями процессов способствует снижению затрат.
Управление заемными средствами. В современных условиях, трудно представить какой-либо развивающийся бизнес без привлечения заемных средств. Заемные средства привлекаются для пополнения оборотных активов, инвестиций в новые проекты и др. цели. Показательно, что отдельные банки при анализе потенциальных заемщиков, в качестве одного из показателей кредитоспособности рассматривают коэффициент соотношения собственных и заемных средств. Управление заемными средствами означает, что для увеличения оборачиваемости активов, повышения рентабельности следует привлекать заемные средства до тех пор, пока эффективность их использования с учетом затрат на обслуживание займов, кредитов выше среднерыночной ставки по коммерческим кредитам.
Управление наценкой. Наценка ограничена двумя планками - ценой и себестоимостью. Факторы, влияющие на себестоимость продукта были описаны выше. Цена на продукт зависит от множества факторов - конкуренции, качества продукта, известности производителя и лояльности потребителей. Последние факторы целиком и полностью определяются политикой продвижения и сбыта выбранной компанией, политикой управления качеством. Можно перечислить ведущих гуру менеджмента качества - Э.Деминг, Дж. Джуран, Каору Исикава [5] и маркетинга - Дж. Траут [6] работы которых следует изучать не только специалистам соответствующих направлений, но и значительной части среднего и высшего менеджмента компании, для того чтобы каждый в компании понимал, что перемены необходимы и неизбежны, если компания хочет развиваться дальше.
Подводя итоги главы, можно сделать вывод, в современных экономических условиях доходность бизнеса выражается в финансовых результатах хозяйствующих субъектов, оптимальное решение задач по их повышению становится основой успешности существования компаний на рынке и залогом реализации их целей. Получение прибыли зависит как от внешних факторов, так и от способностей руководства коммерческого субъекта организовать деятельность так, чтобы компания приносила максимально возможный в данных условиях доход.
Из перечисленных факторов следует, что повышению доходности бизнеса способствуют: увеличение массы прибыли, снижение себестоимости продукции, работ или услуг, улучшение использования основных производственных фондов. Также в целях повышения финансовых результатов можно выделить два наиболее часто используемых направления увеличения прибыли: улучшение производительности и рост продаж. В свою очередь снижение себестоимости позволяет предприятию снизить цены на продукцию, а значит, повысить ее конкурентоспособность.