Анализ воспринимаемой ценности

  ВЦ, руб РЦ, руб Разница между ВЦ и РЦ, %
Конкурент 1     -12%
Конкурент 2     7%
Конкурент 3     8%
Товар компании     8%

 

Для расчета воспринимаемой ценности продукта (ВЦ) проводится сравнительное потребительское тестирование, в рамках которого определяется ВЦ основных конкурентов и нового товара. Затем необходимо сравнить воспринимаемую ценность конкурентов с их реальной ценой и определить разницу (в %) между данными показателями.

Для того, чтобы рассчитать наиболее привлекательную розничную цену для нового товара, следует взять максимальную разницу между воспринимаемой и реальной ценой конкурентов.

Вернемся к таблице 3.1 и определим три цены:

- для определения оптимальной цены с точки зрения компании все расчеты ведутся от целевой рентабельности продукта (в нашем примере это 45%);

- для определения оптимальной цены с точки зрения конкурентов все расчеты ведутся от максимальной цены «коридора конкурентных цен» (в нашем примере это 380 рублей);

- для определения оптимальной цены с точки зрения потребителей все расчеты ведутся от цены, рассчитанной по методу воспринимаемой ценности (в нашем примере это 368 рублей).

Таким образом, зная три ограничителя, можно определить окончательную отпускную цену о товара: она должна быть не ниже стоимости по рентабельности, не выше цены от конкурентов, максимально приближена к цене от потребителей.

Не всегда три «цены — ориентира» получается такими, что описанная формула расчета окончательной цены работает. Но в любом случае эти три показателя представляют собой три разных метода установления цены, три разных точки зрения. И если между ними наблюдается сильный разброс, значит на этапе планирования были сделаны не совсем верные предположения относительно целевой себестоимости, объема продаж и нормы прибыли.

Когда существует значимый разброс, необходимо устанавливать такую цену, которая наилучшим способом отражает приоритеты компании.

Во-первых, торговую наценку устанавливать на разные группы товары разную в зависимости от покупательского спроса, но при этом учитывая максимально допустимую торговую надбавку цен конкурентов.

Во-вторых, использовать наценки по разным группам товаров на основе затратного подхода к формированию цены.

В-третьих, в расчет торговой наценки включить % минимальной рентабельности.

Таблица 3.6

Определение торговой наценки для ООО «Меркурий»

Товарные группы Удельный вес в обороте розничной торговли, % Максимальная торговая наценка от цен конкурентов, % Рекомендуемая торговая наценка
Мясная и колбасная продукция 30,2    
Молоко и молочная продукция 5,4    
Хлеб и хлебобулочные изделия 12,6    
Бакалейные товары 12,2    
Фруктово-овощные товары 9,4    
Кондитерские изделия 11,9    
Напитки 15,1    
Прочие 3,2    

 

Расчет прогнозных показателей в результате применения рекомендуемой торговой наценки приведен в следующем параграфе настоящей работы.

Оценка экономической эффективности бизнес-процесса управления доходностью предприятия ООО «Меркурий»

 

Прогноз показателей деятельности ООО «Меркурий» в результате применения рекомендуемой торговой наценки показан в таблице 3.7.

Таблица 3.7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: