Ключевыми показателями в управлении доходностью предприятием розничной торговли являются финансовые показатели и нефинансовые показатели, используемые для оценки деятельности и показывающие возможность роста организации на ближайшую перспективу.
Основные факторы повышения доходности предприятий розничной сети можно разделить на основные и дополнительные:
1. Основные:
- рациональное расходование экономических ресурсов и снижение издержек;
- расширение ассортиментного перечня товаров;
- повышение качества товара и его конкурентоспособности;
- внедрение прогрессивных видов расчетов за товары;
- своевременные расчеты покупателей;
- расширение рынка продаж, развитие каналов продаж.
2. Дополнительные:
- продажа (сдача) в аренду излишнего оборудования и иного имущества;
- ликвидация потерь и порчи товара.
Таким образом, эффективностью управления доходностью является комплексное отражение конечных результатов применения всех финансовых и нефинансовых ресурсов за определенный промежуток времени работы предприятия розничной торговли.
|
|
Принятие эффективных финансовых решений в процессе управления доходности должны основываться на оценке внутренней и внешней среды. Главное остается неизменным – ужесточение контроля за расходами (издержками) при осуществлении торговой деятельности. Этот контроль должен осуществляться с работой розничного предприятия в таких направлениях как ассортиментная политика, постоянный мониторинг потребительского спроса и, по его результатам, проведение ценовой политики, повышение требования к качеству закупаемого товара.
По результатам анализа, проведенного в предыдущей главе работы, можно сделать вывод, что способ ценообразования, применяемый в ООО «Меркурий» не является оптимальным для предприятия, так как уровень издержек обращения слишком высокий, а рентабельность для предприятия торговли низкая.
Для расчета оптимальной стоимости товара рассчитаем три варианта идеальной цены: оптимальную цену по отношению к конкурентам, оптимальную цену по мнению потребителей и оптимальную стоимость товара с точки зрения компании.
Оптимальная цена по отношению к конкурентам — такая стоимость продукта, которая позволяет товару выглядеть привлекательным на фоне конкурентов. Оптимальная цена рассчитывается на основе принципов ценовой конкуренции и обычно представляет собой коридор цен (от и до), в рамках которого цена продукта будет обеспечивать конкурентоспособность товара.
Оптимальная цена по мнению потребителей — такая стоимость товара, которую потребитель готов отдать за продукт, зная его свойства и преимущества. Данный показатель является верхним пределом цены, выше которого стоимость продукта будет завышенной и ограничивать спрос.
|
|
Оптимальная цена с точки зрения компании — такая стоимость товара, которая позволяет получать требуемый уровень прибыли с продаж. У каждой компании есть свои нормативы по минимальной рентабельности продаж или требования к прибыльности товара. Данный показатель является нижним пределом цены, ниже которого реализация продукта не будет отвечать стратегии компании.
Показатели для расчета оптимальной цены некого товара сведем в таблицу 3.1.
Таблица 3.1