· В фазе Определение сформулированы совокупные бизнес-требования Заказчика. Впоследствии они могут уточняться и видоизменяться в ходе отображения на функциональность Oracle E-Business Suite, но появления новых бизнес-требований не происходит.
· В фазе Анализ операций зафиксированы будущие бизнес-процессы и определено, как они будут реализованы с помощью Oracle E-Business Suite; установлено, какие бизнес-требования не могут быть удовлетворены с помощью стандартной функциональности и какая дополнительная разработка необходима.
· В фазе Дизайн решения получены детальные спецификации для дополнительной разработки (функциональный и технический дизайн) и разработаны сценарии тестирования.
· В фазе Разработка завершены все дополнительные разработки, проведены приемочные тесты, разработана пользовательская документация для эксплуатации решения.
· В фазе Переход завершено обучение конечных пользователей, проведена конвертация данных, система введена в эксплуатацию.
· В фазе Эксплуатация - обеспечение поддержки Заказчика в работе с системой; устранение выявленных недостатков в работе системы.
|
|
Рис. 2.1. Организация проекта внедрения согласно AIM
Каждый из выделенных процессов подразумевает выполнение определенного комплекса работ.
· Определение бизнес-требований (RD). Результатом выполнения задач, входящих в данный процесс, является описание требований Заказчика к развертываемой системе. В ходе этого процесса создаются детальные описания выполнения бизнес-процессов Заказчика в заданной области автоматизации (модели "как есть"). Затем разрабатываются модели бизнес-процессов Заказчика, которые будут реализованы после развертывания системы (модели "как должно быть"). Последние затем детализируются до уровня конкретных функций, выполняемых системой для каждого элементарного шага бизнес-процесса.
· Отображение бизнес-требований (BR). В ходе выполнения задач этого процесса выясняется, какая функциональность Oracle E-Business Suite и каким образом может применяться для реализации необходимых Заказчику функциональных возможностей информационной системы. Окончательно определяются бизнес-процессы "как должно быть" и состав используемой в системе информации. Фиксируются значения параметров настройки программных модулей Oracle E-Business Suite и перечень необходимых доработок.
· Разработка архитектуры (TA). В ходе этого процесса происходит построение технической архитектуры, необходимой для работы системы, а также определяются значения ключевых параметров настройки Oracle E-Business Suite, касающихся архитектуры.
· Разработка дополнительной функциональности (MD). В рамках этого процесса разрабатывается программное обеспечение, которое необходимо для реализации функциональности, отсутствующей в Oracle E-Business Suit.
|
|
· Конвертация данных (CV). Процесс охватывает задачи, связанные с переносом данных из унаследованных систем в новую. Выявляются объекты, содержащие необходимые данные, определяются методы преобразования и загрузки этих данных в систему. Разрабатывается вспомогательное программное обеспечение.
· Документирование (DO). В этом процессе создается документация на систему.
· Тестирование функциональности (TE). На основе бизнес-требований разрабатываются сценарии тестирования и проводится проверка реализации этих требований в системе.
· Тестирование производительности (PT). Проверяется работоспособность системы в условиях реальной нагрузки (по количеству пользователей, документов, транзакций и пр.).
· Обучение (TR). Процесс включает в себя две основные задачи: обучение проектной группы (с него начинается проект по внедрению) и обучение конечных пользователей (им проект заканчивается).
· Ввод в эксплуатацию (PM). В ходе этого процесса рассматриваются все вопросы, связанные с организацией промышленной эксплуатации системы и ее сопровождением.
Процессы в AIM формируются из задач. Задача - элементарный (неделимый) объем работ, который обязательно заканчивается формально фиксируемым (документируемым) результатом. Если результат естественным образом в ходе выполнения задачи сформирован в электронной форме (например, выполнены настройки программного модуля), то он должен быть оформлен соответствующим документом, согласован и утвержден (обычно в бумажной форме). Если результатом задачи является выполненная работа, то он документируется в виде акта. Выполнение задачи дает результат либо полезный для целей проекта сам по себе, либо используемый для выполнения (в качестве входа) другой задачи. Задачи в AIM обозначаются двумя буквами (обозначение процесса) и двумя-тремя цифрами через точку.
В методологии приводится описание типовых ролей, которые исполняются участниками проекта при выполнении задач.
Описание выполняемых работ заключается в формировании цепочек задач, которые необходимо выполнить для достижения целей проекта.
Внедрение готового приложения заключается в одновременном согласовании возможностей приложения и организации исполнения автоматизируемых бизнес-процессов. Это приводит к необходимости настройки (доработки) приложения и модификации бизнес-процессов. Рекомендуемая последовательность действий определяется следующей цепочкой задач:
RD.020 - RD.030 - RD.070 - BR.020 - BR.080 - MD.020 - MD.060 - DO.070 - TE.110 - PM.050 - CV.140 - PM.080, где
· RD.020 - изучение существующих бизнес-процессов;
· RD.030 - моделирование будущих бизнес-процессов;
· RD.070 - выявление детальных требований к будущим бизнес-процессам;
· BR.020 - отображение бизнес-процессов в функциональность приложения;
· BR.080 - тестирование принятых решений;
· MD.020 - оценка решений по доработке функциональности приложения;
· MD.060 - дизайн расширений функциональности приложения;
· DO.070 - разработка инструкций для пользователя;
· TE.110 - тестирование приложения;
· PM.050 - установка приложения на систему периода эксплуатации;
· CV.140 - ввод начальных данных;
· PM.080 - запуск новой системы.