Управление стоимостью - процесс контролирования затрат проекта и выполнения корректирующих действий, который является частью общего управления изменениями. Управление стоимостью проекта включает в себя следующие действия [9]:
· Воздействие на факторы, вызывающие изменения базового плана по стоимости.
· Проверка одобрения на запрошенные изменения.
· Управление изменениями стоимости.
· Обеспечение сохранения расходов (периодических и всего проекта) в рамках, определенных пределами финансирования проекта.
· Осуществление мониторинга выполнения стоимости с целью обнаружения и анализа отклонений от базового плана по стоимости.
· Фиксирование всех отклонений от базового плана по стоимости.
· Информирование соответствующих участников проекта об утвержденных изменениях.
· Выполнение действий, необходимых для того, чтобы превышения стоимости затрат оставались в допустимых пределах.
Входы процесса управления стоимостью
Исходной информацией для управления стоимостью являются:
· Базовый план по стоимости.
· Требования к финансированию проекта.
· Отчеты об исполнении - содержат информацию о расходовании ресурсов в процессе выполнения фактических работ.
· Информация об исполнении работ - содержит данные, относящиеся к статусу и стоимости выполненных операций проекта, и включает следующее:
o завершенные и незавершенные результаты поставки;
o одобренные и произведенные расходы;
o прогноз времени завершения плановых операций;
o процент фактически выполненных плановых операций.
· Одобренные запросы на изменения.
· План управления проектом. В процессе управления стоимостью учитываются данные плана управления проектом (плана управления стоимостью и других вспомогательных планов).