Составить картотеку опытов (возрастная группа на выбор) с разделами: «Опыты с водой», «Опыты с воздухом», «Опыты по изучению свойств живой природы», «Опыты по изучению свойств материалов». Не менее пяти опытов в каждом разделе. Оформить картотеку: титульный лист, содержание, все опыты с иллюстрациями, в едином стиле оформления (шрифт, выравнивание и т.д.).
Что должно быть: 1. Название. 2. Для какой возрастной группы. 3. Цель/задачи. 4. Материал. 5. Ход опыта (прямая речь!).
Каждый опыт должен начинаться с постановки проблемной задачи, которая должна мотивировать ребенка на поиск ответа. Однако трудность должна быть доступной, преодолимой для ребенка. Воспитатель должен подвести детей к выводам/открытию, а не излагать готовые умозаключения. В конце опыта написать, к какому выводу дети придут в результате его проведения.
Образец оформления опытов:
Опыт-наблюдение: «Что увидим через воду»
для детей младшей/средней группы
Цель: закрепить знания детей о свойстве воды – прозрачность.
|
|
Материал: таз с водой, мелкие предметы.
Ход опыта:
Воспитатель: Ребята, что у нас находится в тазу? Правильно – это вода. А что вы можете мне рассказать о воде? (дети описывают воду).
- Посмотрите, пожалуйста, что я делаю? (Бросает в таз кубики). Что стало с кубиком? А вы его видите? Какого он цвета? (Детям предлагается по очереди самим опустить в воду различные предметы. В то время, когда один ребенок опускает предмет, другие дети вместе со взрослым закрывают глаза).
- Ребята, а почему мы видим все эти предмет даже через толщу воды? (Ответы детей)
Делается общий вывод – вода прозрачная.
13. Познакомиться с материалом из учебника Николаевой С.Н. по технологиям экологического воспитания детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста, подготовительной и разновозрастной групп (с.207 – 223). Сделать краткий конспект для каждой из групп, в котором отметить основные структурные компоненты.
Приложение №1