Опытническая деятельность

Составить картотеку опытов (возрастная группа на выбор) с разделами: «Опыты с водой», «Опыты с воздухом», «Опыты по изучению свойств живой природы», «Опыты по изучению свойств материалов». Не менее пяти опытов в каждом разделе. Оформить картотеку: титульный лист, содержание, все опыты с иллюстрациями, в едином стиле оформления (шрифт, выравнивание и т.д.).

Что должно быть: 1. Название. 2. Для какой возрастной группы. 3. Цель/задачи. 4. Материал. 5. Ход опыта (прямая речь!).

Каждый опыт должен начинаться с постановки проблемной задачи, которая должна мотивировать ребенка на поиск ответа. Однако трудность должна быть доступной, преодолимой для ребенка. Воспитатель должен подвести детей к выводам/открытию, а не излагать готовые умозаключения. В конце опыта написать, к какому выводу дети придут в результате его проведения.

Образец оформления опытов:

Опыт-наблюдение: «Что увидим через воду»

для детей младшей/средней группы

Цель: закрепить знания детей о свойстве воды – прозрачность.

Материал: таз с водой, мелкие предметы.

Ход опыта:

Воспитатель: Ребята, что у нас находится в тазу? Правильно – это вода. А что вы можете мне рассказать о воде? (дети описывают воду).

- Посмотрите, пожалуйста, что я делаю? (Бросает в таз кубики). Что стало с кубиком? А вы его видите? Какого он цвета? (Детям предлагается по очереди самим опустить в воду различные предметы. В то время, когда один ребенок опускает предмет, другие дети вместе со взрослым закрывают глаза).

- Ребята, а почему мы видим все эти предмет даже через толщу воды? (Ответы детей)

Делается общий вывод – вода прозрачная.

 

13. Познакомиться с материалом из учебника Николаевой С.Н. по технологиям экологического воспитания детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста, подготовительной и разновозрастной групп (с.207 – 223). Сделать краткий конспект для каждой из групп, в котором отметить основные структурные компоненты.

Приложение №1

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: