Составить фрагмент образца ролевой игры по дисциплине «Политология»
Составить фрагмент образца самостоятельнойтворческойработы по дисциплине «Политология».
Составить фрагмент образца контрольной работы по методике преподавания политологии на тему: «Понятие и основные способы формирования толерантности»
Составить фрагмент образца конспекта лекции Лекция по теме:«Методикаподготовкидокладапо политическойпроблематике»(конспект)
Составить фрагмент образца семинара. Семинарское занятие по теме: «Методика написания эссе» (конспект)
Доц. Пробейголова Н.В.
Список вопросовк зачету
По дисциплине
«Методика преподавания политической науки в высшей школе»
1. Виды и формысеминарских и практическихзанятий пополитологии.
2. Виды семинаров, методика разработки и проведения семинарского занятия.
3. Воспитаниетолерантности,патриотизма,гражданственности назанятияхпополитологии.
4. Игровые методики в изучении политических явлений.
|
|
5. Информационныетехнологии в организациисамостоятельной работыпополитологии.
6. Использованиетестирования в преподавании политологии.
7. Критерии оценки знаний,умений и навыков пополитологии.
8. Лекция как основная форма обучения. Специфика подготовки лекции.
9. Методикаконструирования проблемной ситуацииназанятияхпополитологии.
10. Методика написания научных и творческих работ по политическим дисциплинам.
11. Методикаработыс понятийным аппаратом в преподавании политологии.
12. Методикаработыс текстами первоисточников назанятияхпополитологии.
13. Методика разработки тестов.
14. Методикасамоконтроля студентов.
15. Методологическаякультурапреподавателя.
16. Модульное обучение.
17. Мотивация учебной деятельности.Познавательныйинтерес и егоформирование.
18. Новыеинформационныетехнологии в педагогическом процессе.
19. Организация и методикапроведения деловых иролевыхигрназанятияхпополитологии.
20. Организацияиметодикапроведениядискуссий,дебатовидругихдиалоговыхформназанятияхпополитологии.
21. Организацияработыкружков,дискуссионныхклубов,теоретическихсеминаровпополитическойпроблематике.
22. Организация самостоятельной работыпополитологии.
23. Основныенаправления формирования политическогосознания.
24. Особенности педагогическихтехнологий в преподавании политологии.
25. Подготовкаи тематическоепланированиеаудиторныхзанятий пополитологи.
26. Политическая дидактика: понятия и теории.
27. Политическая наукакакинструмент формированиянаучногомировоззрения личности.
28. Политическая педагогикакак научная дисциплинаиее местов системепедагогическихнаук.
|
|
29. Политические документы и их виды. Работа с документами. Тезисы и конспекты источников политических знаний.
30. Политическиетехнологии процессаполитическойсоциализации личности.
31. Политическоевоспитаниекаксоциокультурный и педагогический процесс.
32. Политическоеи гражданскоевоспитаниеназанятияхпополитологии.
33. Политическое образование в авторитарных и тоталитарных режимах
34. Политическое образование в античности.
35. Политическое образование в Возрождения и Просвещения.
36. Политическое образование в демократических режимах.
37. Политическое образование в Новое время.
38. Политическое образование в средние века.
39. Политическое образование и его специфика.
40. Политология какобластьгуманитарногопознания.Цели и задачи обучения политологии.
41. Политология как учебная дисциплина.
42. Преподавание политических дисциплин как фактор развития политической культуры.
43. Приемыизложенияучебногоматериала:рассуждение,объяснение,описание,рассказвпреподаванииполитологии.
44. Приемыформирования политическойкультурыназанятияхпополитологии.
45. Проблемная лекция и эвристическаябеседа вкурсеполитологии.
46. Проблемное обучение в Вузе
47. Проблемыконтроляиоценкиучебнойситуациивпреподаванииполитологии.Критерииипоказателиусвоения знаний,уменийи навыков в обучении политологии.
48. Проектированиепедагогическихтехнологий в преподавании политологии.
49. Проектированиесценариев лекций и семинаров пополитологии.
50. Профессиональныетребованияиособенностипедагогическойдеятельностипреподавателяполитологии.Основныефункции преподавателя политологии.
51. Резюмированиетекстакакучебная задача.
52. Современные модели образования.
53. Современныепедагогическиесистемы в преподавании политологии.
54. Социализирующая роль практическихзанятий пополитологии.
55. Социализирующая,воспитательная и познавательная функции политологии.
56. Сравнительный анализ традиционного и инновационногообучения в преподавании политологии.
57. Теоретико-педагогическиеосновыпреподавания политологии.
58. Тестовый контроль, достоинства и недостатки тестов.
59. Технологиисамообразования в преподавании политологии.
60. Технологиясовременногополитическоговоспитания:основныехарактеристики.
61. Типыивидыпроцессаобучения.Особенностиобъяснительно-иллюстративного,проблемного,личностно-ориентированногообучения.
62. Традиционные и инновационные педагогические технологии в преподавания политологии.
63. Умения и методика их формирования.
64. Уровни политического образования. Специфика преподавания политологии в высшей школе.
65. Формы и методы контроля уровня знания.
66. Формыпедагогическогообщениявпреподаванииполитологии.Студенткаксубъектиобъектучебной деятельности.
67. Функции политологии в образовательном процессе.