Внутренняя и внешняя политика

I. Первые киевские князья.

Рюрик (862 – 879 гг.) 862 г. - Приглашён с Синеусом и Трувором править на Новгородский престол. Его дружинники Аскольд и Дир освободили Киев от хазарской дани и сели править в Киеве.

Олег (в Киеве с 882 – 912 гг.)

882 г. – Объединил Новгород и Киев, выманив хитростью Аскольда и Дира из города, покорил полян, северян, радимичей, древлян, освободив их от хазар. Совершил военные походы в Константинополь (Царьград), заключил выгодные торговые договоры (907, 911 гг.). Избрал жену Игорю. По легенде принял смерть от своего коня.

Игорь (912 – 945 гг.)

Сын Рюрика. Начал оборону от нового врага – печенегов. 941, 944 гг. – походы против греков (менее успешные, менее выгодный договор). Повторно пошёл за данью к древлянам, был убит в 945г. (Столица древлян Коростень (Искоростень), князь Мал.) Сохранил целостность государства, отстоял договор с греками.

Ольга (945 – 957(964)

Жена Игоря. Отомстила древлянам за смерть мужа. Ввела «уроки» (размер) и «уставы» (сроки) сбора дани и погосты и становища (места) сбора дани. 955 г. – приняла христианство в Константинополе. Народ назвал хитрой, церковь – святой, история – мудрой.

Святослав (957) 964 – 972 гг.)

Оставил матери внутренне правление, сам занимался внешними походами. Не противопоставлял себя дружине (см. летописную характеристику; «Иду на Вы!»). 964 – покорил вятичей. 964 – 965 - разгромил хазар. 967 – 968 – поход против Волжской Булгарии. 968 г. – поход к Дунайским болгарам. 969 г. – печенеги у Киева. («Ты, князь, ищешь чужих земель, а своей пренебрегаешь»). 971 г. - мир с Византией. 972 г. – погиб у Днепровских порогов от печенегов.

 

II. Расцвет Киевской Руси.

Владимир I («Святой», «Красное Солнышко») (980 – 1015 гг.)

Наладил защиту Киева от печенегов (на окраинах земель – крепости, сигнальные башни). Делил добычу и пировал вместе с дружиной, приглашал киевлян. Пытался привести Русь к духовному единству, к поклонению единым языческим богам (религиозная реформа 980 г.). При Владимире Русь приняла христианство, православную ветвь.

Причины принятия христианства. 1. Необходимость духовно и этнически объединить разноплеменное население Руси. 2. Несовпадение раннефеодального характера власти и общества с родоплеменными верованиями. 3. Необходимость укрепить торговые и дипломатические связи с окружающими христианскими государствами, найти союзников.

В 988 году Владимир принял христианство в Корсуни. Потом крестил Русь. Процесс христианизации шёл сложно, подчас крестили «огнём и мечом». Строительство церквей, деревянных (С. Василия, Богородицкая), каменных (Богородицкая десятинная церковь 996 г), монастырей(Киево-Печерский). Распространение книжного просвещения, стали отдавать детей значительных домохозяев в обучение грамоте (первые школы).

Значение и последствия принятия христианства. 1. Ускорение стирания местных племенных различий, ускорение этнической консолидации, духовной связанности всех частей страны. 2. Православные институты оказались в тесной связи с раннефеодальным государством и монархией, придав ей сакральный, богоустановленный характер (укрепление государства и власти князя). 3. Способствовало приобщению к христианским ценностям, развитию культуры и духовной жизни, просвещения, каменного строительства и архитектуры и т.д. 4. Церковная иерархия также связывает воедино государство. 5. Принятие христианства содействовало более тесным связям с Византией и другими странами Европы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: