Требования к контрольным работам

Темы контрольных работ по дисциплине

«Теории обучения и воспитания»

 

1. Воспитание как социально-педагогическое явление, его характерные особенности.

2. Коллектив, его признаки и структура. Проблема взаимодействия коллектива и личности в современной педагогике.

3. Концепции воспитания: история и современность.

4. Закономерности воспитания: история и современность.

5. Основные виды воспитания, их сравнительная характеристика.

6. Целеполагание процесса воспитания: история и современные подходы.

7. Классификации методов, форм, средств воспитания в современной педагогике.

8. Эволюция принципов воспитания в истории педагогической науки.

9. Коллективно-творческие дела (КТД). Реализация КТД в современной школе.

10. Классный час как форма воспитания: современные подходы.

11. Учение А.С. Макаренко о коллективе и его значение для современной практики воспитания.

12. Обязанности, содержание, формы и методы работы классного руководителя.

13. Программы воспитания школьника: виды, структура.

14. Внешкольная воспитательная работа в современном образовательном учреждении.

15. Внеклассная воспитательная работа в современном образовательном учреждении.

16. Инновационные педагогические технологии в процессе воспитания.

17. Инновационные педагогические технологии в процессе обучения.

18. Учебный диалог как фактор гуманизации процесса обучения.

19. Педагогическая поддержка в процессе обучения.

20. Анализ дидактических систем обучения в современных авторских школах.

21. Групповые формы организации обучения в современной школе.

22. Интерактивные методы современного обучения.

23. Организация проблемного обучения в современной школе (на примере изучения конкретного учебного предмета).

24. Дидактические основы организации игрового обучения.

25. Современные подходы к организации диагностики результатов и достижений учащихся.

26. Инновационные процессы в современном российском образовании.

27. Технология разработки и использования творческих заданий в обучении.

28. Организация проектной деятельности учащихся в процессе обучения.

29. Организация коррекционной учебной работы со слабоуспевающими школьниками.

30. Организация обучения одаренных детей.

31. Развитие творческого мышления школьников в процессе обучения.

32. Альтернативные формы организации современного обучения.

33. Организация процесса обучения с использованием Интернет-технологий.

34. Формирование мотивации учения современных школьников.

35. Проблемы целеполагания в современном образовательном процессе.

36. Сравнительная характеристика дидактических подходов к идее реализации проблемного обучения в школе.

Требования к контрольным работам

Тема контрольной работы должна быть выбрана студентом из списка предлагаемых тем.

Структура контрольной работы:

первая страница – титульный лист

вторая страница – содержание работы

третья страница – введение.

Введение должно включать в себя: а) актуальность избранной темы; б) цель работы; в) задачи работы (формулируются в соответствии с содержанием параграфов).

Далее следует основное содержание работы, раскрывающееся в параграфах (не главы!).

Выводы формулируются в разделе «Заключение».

На последней странице контрольной работы помещается список использованной литературы.

Рекомендуемое количество источников использованной литературы – 10-15 источников. Обязательное требование: источники должны быть изданы не ранее 2005 года!!! Ссылки на источники в тексте работы обязательно! Оформление: [№ источника; № страницы]

Общий объем контрольной работы – 15-20 печатных страниц. Шрифт – TimesNewRoman, кегль 14. Интервал – полуторный. Параметры страницы: все поля по 2 см, выравнивание по ширине. Нумерация страниц – внизу по центру страницы.

Критерии оценивания контрольной работы:

· соответствие содержания поставленным задачам;

· глубина содержания;

· логика раскрытия темы;

· аналитический характер изложения содержания;

· умение обобщать и делать выводы;

· оформление работы;

· использование указанных источников литературы в тексте.

Контрольная работа соответствует отметке «зачтено», если содержание адекватно теме, раскрывается логично в связи с поставленными задачами, каждый раздел или параграф сопровождается аналитическими выводами, используется каждый источник литературы, указанный в списке литературы; оформление согласуется с предъявляемыми требованиями.

Контрольная работа соответствует отметке «не зачтено», если в работе не определена или неверно определена цель, не поставлены или неверно поставлены задачи, содержание нелогично, непоследовательно раскрывает тему, не содержит выводов и аналитических заключений, оформление не согласуется с предъявляемыми требованиями, список литературы мал по объему, указанные источники литературы не используются при раскрытии содержания темы.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: