Темы контрольных работ по дисциплине
«Теории обучения и воспитания»
1. Воспитание как социально-педагогическое явление, его характерные особенности.
2. Коллектив, его признаки и структура. Проблема взаимодействия коллектива и личности в современной педагогике.
3. Концепции воспитания: история и современность.
4. Закономерности воспитания: история и современность.
5. Основные виды воспитания, их сравнительная характеристика.
6. Целеполагание процесса воспитания: история и современные подходы.
7. Классификации методов, форм, средств воспитания в современной педагогике.
8. Эволюция принципов воспитания в истории педагогической науки.
9. Коллективно-творческие дела (КТД). Реализация КТД в современной школе.
10. Классный час как форма воспитания: современные подходы.
11. Учение А.С. Макаренко о коллективе и его значение для современной практики воспитания.
12. Обязанности, содержание, формы и методы работы классного руководителя.
13. Программы воспитания школьника: виды, структура.
14. Внешкольная воспитательная работа в современном образовательном учреждении.
15. Внеклассная воспитательная работа в современном образовательном учреждении.
16. Инновационные педагогические технологии в процессе воспитания.
17. Инновационные педагогические технологии в процессе обучения.
18. Учебный диалог как фактор гуманизации процесса обучения.
19. Педагогическая поддержка в процессе обучения.
20. Анализ дидактических систем обучения в современных авторских школах.
21. Групповые формы организации обучения в современной школе.
22. Интерактивные методы современного обучения.
23. Организация проблемного обучения в современной школе (на примере изучения конкретного учебного предмета).
24. Дидактические основы организации игрового обучения.
25. Современные подходы к организации диагностики результатов и достижений учащихся.
26. Инновационные процессы в современном российском образовании.
27. Технология разработки и использования творческих заданий в обучении.
28. Организация проектной деятельности учащихся в процессе обучения.
29. Организация коррекционной учебной работы со слабоуспевающими школьниками.
30. Организация обучения одаренных детей.
31. Развитие творческого мышления школьников в процессе обучения.
32. Альтернативные формы организации современного обучения.
33. Организация процесса обучения с использованием Интернет-технологий.
34. Формирование мотивации учения современных школьников.
35. Проблемы целеполагания в современном образовательном процессе.
36. Сравнительная характеристика дидактических подходов к идее реализации проблемного обучения в школе.
Требования к контрольным работам
Тема контрольной работы должна быть выбрана студентом из списка предлагаемых тем.
Структура контрольной работы:
первая страница – титульный лист
вторая страница – содержание работы
третья страница – введение.
Введение должно включать в себя: а) актуальность избранной темы; б) цель работы; в) задачи работы (формулируются в соответствии с содержанием параграфов).
Далее следует основное содержание работы, раскрывающееся в параграфах (не главы!).
Выводы формулируются в разделе «Заключение».
На последней странице контрольной работы помещается список использованной литературы.
Рекомендуемое количество источников использованной литературы – 10-15 источников. Обязательное требование: источники должны быть изданы не ранее 2005 года!!! Ссылки на источники в тексте работы обязательно! Оформление: [№ источника; № страницы]
Общий объем контрольной работы – 15-20 печатных страниц. Шрифт – TimesNewRoman, кегль 14. Интервал – полуторный. Параметры страницы: все поля по 2 см, выравнивание по ширине. Нумерация страниц – внизу по центру страницы.
Критерии оценивания контрольной работы:
· соответствие содержания поставленным задачам;
· глубина содержания;
· логика раскрытия темы;
· аналитический характер изложения содержания;
· умение обобщать и делать выводы;
· оформление работы;
· использование указанных источников литературы в тексте.
Контрольная работа соответствует отметке «зачтено», если содержание адекватно теме, раскрывается логично в связи с поставленными задачами, каждый раздел или параграф сопровождается аналитическими выводами, используется каждый источник литературы, указанный в списке литературы; оформление согласуется с предъявляемыми требованиями.
Контрольная работа соответствует отметке «не зачтено», если в работе не определена или неверно определена цель, не поставлены или неверно поставлены задачи, содержание нелогично, непоследовательно раскрывает тему, не содержит выводов и аналитических заключений, оформление не согласуется с предъявляемыми требованиями, список литературы мал по объему, указанные источники литературы не используются при раскрытии содержания темы.